X

Канадский романтик

Любовь к девушке заставила Симона Ламара, дизайнера Volvo Cars, променять родную Канаду на Швецию 18 лет назад. В этой стране молодой талант успел поработать сразу на двух крупнейших местных автопроизводствах: Saab и Volvo.

Любовь к девушке заставила Симона Ламара, дизайнера Volvo Cars, променять родную Канаду на Швецию 18 лет назад. В этой стране молодой талант успел поработать сразу на двух крупнейших местных автопроизводствах: Saab и Volvo.

Любовь к девушке заставила Симона Ламара, дизайнера Volvo Cars, променять родную Канаду на Швецию 18 лет назад. В этой стране молодой талант успел поработать сразу на двух крупнейших местных автопроизводствах: Saab и Volvo.

Первое серьезное занятие перспективного дизайнера – создание глиняных моделей автомобилей Saab, начальная стадия работы над внешностью любой машины. Благодаря такому опыту Симон понял, что для успеха машины нужно гораздо больше, чем просто оригинальный рисунок, а идеальный дизайн – это оптимальный компромисс идей людей, занятых в разных сферах. По мнению Ламара, при создании нового автомобиля чистое искусство занимает 15–20% времени, а все остальное – внутренние дискуссии, споры, переговоры, в результате которых рождается сногсшибательная концепция, пригодная для производства и продажи. Именно в таком ритме возникла философия шведского хэтчбека-купе Volvo C30, главным дизайнером которого назначили Симона. Работа была непростой, так как пришлось не только напрячь свою фантазию, но и «изменить» общепринятые представления об автомобилях марки Volvo и ее обычных клиентах. Вместо чего-то большого, безопасного и скучного нужно было придумать компактное, спортивное, хотя, возможно, не очень практичное. Именно таким стал С30, предназначенный для людей, ведущих активный образ жизни, желающих подчеркнуть свой статус модным «аксессуаром» на четырех колесах. Симон Ламар черпает вдохновение в людях, природе, спорте, моде, электронике, архитектуре и во многих других сферах. В постоянных экспериментах, комбинировании свежих тенденций и направлений проходит процесс генерации его дизайнерских идей, построенных на контрастах и неожиданностях. Спокойный канадец не любит обсуждать свои будущие проекты, однако в каждом из них он следует важному принципу: «Дизайн должен «радовать». От качественного дизайна нужно получать больше наслаждения, чем от непосредственного использования продукта».

Серийный хэтчбек Volvo C30 (справа) практически не отличается от концептуальной версии C30 Design Concept (слева), показанной на Детройтском автосалоне 2006 года.
Задние фонари Volvo C30 являются произведением искусства – так много в них линий, граней и сложных изгибов.

Роман Базай
Фото Volvo Cars