X

Какие дороги построят на условиях концессии?

В числе дополнительных источников финансирования строительства и содержания автомобильных дорог государство видит не только повышение акцизных сборов или иные способы запустить руку в кошелек граждан.

Правительство Украины намерено опираться на опыт цивилизованного мира и развивать направление партнерства государства с частным капиталом в вопросах реформирования дорожной отрасли, в частности концессионное строительство дорог. По замыслу чиновников, в законодательстве Украины уже имеется достаточный правовой фундамент для того, чтобы привлечь инвесторов и с их помощью сократить или хотя бы отсрочить отчисления неподъемных на данный момент для госбюджета средств на дорожное строительство.

Не хватает денег на финансирование дорог? Повысим цены на бензин!

Платные дороги или бесконечные кредиты – ответа пока нет

Откликнется ли частный капитал на предлагаемое сотрудничество, пока не ясно. Но в Кабинете министров уже готовят инвестиционные проекты, очертив список дорог, которые в эти проекты войдут. Возглавляет этот список строительство первой очереди Большой кольцевой дороги Киева, автомобильные дороги в направлении Краковец-Львов-Броды-Ровно общей протяженностью 258 километров, а также автомагистраль от границы с Российской Федерацией (КПП «Щербаковка») через Харьков до Новомосковска (209 километров).

Кроме того, как следует из публикации на правительственном портале, в перспективе на условиях концессии могут быть построены также дороги Одесса-Монаши с мостовым переходом через Днестровский лиман (81 км), Ульяновка-Николаев-Херсон-Красноперекопск-Симферополь (532 км), а также Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь (475 км).