Олег Назаренко Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Несмотря на то что ввозные пошлины снизились и все импортеры (официальные и неофициальные) платят одинаковую ставку пошлины в 10%, «серые» дилеры продолжают работать. Конечно, главная причина в том, что им выгодно ввозить автомобили – низкий курс доллара и невысокие цены на авто в США. Но в борьбе с «серыми» дилерами проблему надо решать в комплексе. Ведь пока изменения в Таможенный тариф официально не вступили в силу, на таможне создается благодатная почва для коррупции. Возникла ситуация, когда таможенник вынужден лично решать, какую ставку применять для конкретного автомобиля. Согласно законодательству, без сертификата происхождения таможенник не имеет права применить ставку 10%. Ведь она относится к товарам, которые происходят из стран – членов ВТО. Если товар импортируется из другой страны, не входящей в ВТО, на него действует ставка 25%. Но на законодательном уровне это нигде не прописано – таможенники пользуются письмом начальника Гостаможслужбы, поскольку Закон «Об изменениях в таможенный тариф» ветирован Президентом. Я считаю, когда будет налажена система и все стабилизируется – «серые» дилеры как таковые исчезнут. Но сегодня в нашем государстве все работает на то, чтобы они действовали. Свежий пример: согласно Закону о государственной сертификации документы, которые предоставляются импортером для Органа сертификации, должны храниться в этом учреждении в течение 5 лет. Но глава УкрСепро издал приказ, согласно которому основания для сертификации могут храниться всего 3 месяца. Другими словами, если сертификат был выдан незаконно, то через 3 месяца никто доказать этого не сможет. Это ли не содействие «серым» дилерам, для которых «левая» сертификация стала возможностью привозить автомобили не для нашего рынка? | Органы сертификации содействуют «серым» дилерам. |
| |
|