
Как решить проблему парковок в крупных городах?
Китайские специалисты, занимающиеся строительством механизированных подземных паркингов и в Китае, и в Европе, и в России, выступили с предложением построить такие парковки в Москве прямо на станциях метрополитена. С точки зрения оптимизации дорожного движения в столице России такое решение выглядит очень заманчивым, так как подобные паркинги возьмут на себя роль перехватывающих – водители смогут оставить на станции метро свой автомобиль и тут же воспользоваться подземкой для передвижения по городу. Привлекательной является и техническая сторона – создавать парковку одновременно со строительством станции метро, для чего над платформой сооружается технический этаж, а уже над ним надстраивается 7-10 этажей для размещения автомобилей.
Как пишет газета «Известие», первые пилотные метро-парковки могут появиться в Москве уже до конца 2013 года. Стоимость строительства одного машино-места оценивается на уровне 300–350 тысяч рублей, а прогнозируемый срок окупаемости составляет 7-8 лет. При этом, как надеются власти Москвы, инвестором таких проектов, а всего ожидается постройка порядка трех десятков метро-парковок, может выступать и сам метрополитен.
К слову, по информации российских журналистов, Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ) разрабатывается система, которая позволит бронировать парковочные места на конкретной подземной стоянке, используя при этом либо приложения для смартфонов, либо прибегая к помощи SMS-сообщений. Кроме функции резервирования система поможет регулировать транспортные потоки, корректируя время возврата того или иного автомобиля с таким расчетом, чтобы снизить вероятность возникновения локальных пробок при выезде на улицы со стоянок. Более того, как утверждают разработчики системы, автомобиль может быть возвращен в более удобном для владельца месте. «Например, вы запарковались на улице с односторонним движением, а уезжать будете в обратном направлении – тогда выдать машину могут на параллельной улице или с другой стороны двора», – цитируют «Известия» заместителя проректора МАДИ Сергей Зеге.
Решение проблем с парковкой – паркинги на воде
Автомобили будут парковать не только на воде, но и под водой