Несмотря на снижение спецпошлины вдвое, стоимость новых автомобилей вряд ли снизится - «благодаря» недавно введенному импортному сбору.
Как писал «Автоцентр», с 14 апреля 2015 г. вступил в силу второй этап либерализации согласно решения Межведомственной комиссии по международной торговле относительно импорта в Украину легковых автомобилей.
Спецпошлина на легковушки снижена вдвое!
Согласно этому документу, если ранее на легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом от 1,0 до 1,5 л ставка спецпошлины составляла 4,31% от таможенной пошлины, то с 14.04.2015 г. – вдвое меньше, то есть 2,15%. На легковые автомобили с бензиновым двигателями объемом от 1,5 до 2,2 л ставка снизилась с 8,63% до 4,32%.
Казалось бы, именно на такую величину должны бы подешеветь импортные автомобили с указанным объемом двигателя. Но на самом деле курс гривны влияет на ценообразование автомобилей куда больше, чем эти налоги. Например, если один импортер ввез автомобиль в декабре 2014 года по курсу 15 грн./доллар, а другой во время максимального скачка курса в конце февраля по 30 грн./доллар, то цена автомобиля в гривнах может отличаться вдвое.
Кроме того, с 26 февраля был введен импортный сбор в размере 5% от стоимости промышленного товара, ввезенного в Украину. И этот сбор, действующий сейчас, перекрывает снижение спецпошлины. Так, если сравнить базу налогообложения импортируемых автомобилей на середину апреля 2015 с началом текущего года, то налоги на автомобили с мотором от 1,0 до 1,5 литра увеличились на 3%, с двигателем от 1,5 до 2,2 л – практически не изменились (+0,7%), а на дизельные машины выросли на размер импортного сбора – то есть 5%.
Таким образом, из-за снижения спецпошлины на ряд автомобилей с бензиновыми двигателями стоимость импортных автомобилей не снизится.
Изменение налогов при импорте автомобилей в Украину
Тип двигателя легкового автомобиля | до 13/04/2013 | с 13/04/2013 | с 14/04/2014 | с 26/02/2015 | с 14/04/2015 | Изменения, % |
Бензин, двигатель от 1000 см3 до 1500 см3 | 10% | 16,90% | 14,31% | 19,31% | 17,30% | 3% |
Бензин, двигатель от 1500 см3 до 2000 см3 | 10% | 22,95% | 18,63% | 23,63% | 19,32% | 0,7% |
Дизель – любой объем двигателя и бензин свыше 2200 см3 | 10% | 10% | 10% | 15% | 15% | 5,0% |
Причина изменения налога | до ввода спецпошлины | ввод спецпошлины: +6,9% на а/м до 1,5 л и + 12,95% на 1,5-2,2 л. | снижение спецпошлины до: +4,3% на а/м до 1,5 л и + 8,63% на 1,5-2,2 л | дополнит. импортная пошлина: +5% | сохранение +5% и снижение спецпошлины до: +2,15% на а/м до 1,5 л и + 4,3% на 1,5-2,2 л. | изменение/прирост к апр`14 – фев`15 |