X

Как электромобили оказались под пристальным надзором властей

Выяснилось, что все автопроизводители на протяжении 10 лет в режиме реального времени передавали властям Китая данные с авто на электротяге.

В Поднебесной – «электромобильный» скандал. В результате независимого расследования американских журналистов, выяснилось, что китайское правительство, долгие годы, не ставя в известность граждан, собирало подробную информацию с используемых авто на электротяге и их владельцах. Многие пользователи электромобилей даже не представляли о шпионских возможностях своих транспортных средств!

А между тем, как выяснилось, по китайскому законодательству, без ведома хозяев, каждые 30 секунд «зеленые» авто должны отправлять информацию автопроизводителю, а тот с секундной задержкой передавать ее в специально созданный координационный государственный центр Китая. Именно оттуда проводится наблюдение за авто на электротяге в режиме реального времени.

Читайте також:
Электромобили продолжают тотальное наступление на рынок

Зачем в Китае следят за авто на электротяге

Сейчас китайские чиновники объясняют свои действия заботой о потребителе. Якобы, с помощью собираемой информации они просчитывают транспортные потоки, планируют дорожную инфраструктуру, а главное – предотвращают аварийные ситуации, возникающие с электромобилями. Одной из таких опасностей, как известно, является возгорание батареи.

Автобізнес
Чина Авто - Чем китайский автомобиль может быть интересен украинцу
03 Вер, 10:00

Служащий китайского министерства транспорта пояснил данную ситуацию так:

«Мы занимаемся этим вот уже 10 лет. Проводим мониторинг, дабы заблаговременно предсказывать проблемы, возникающие с двигателем или аккумуляторным блоком. Видя, что что-то идет не так, мы минимизируем риски на дорогах».

Известно, что на сегодняшний день к базе, в которую машины передают информацию, подключено более 1,6 млн. электрокаров и плагин-гибридов. Это авто на электротяге, продаваемые в Китае с 2014 года, и частично те, что продавались ранее.

Собираемые данные включают в себя информацию об идентификационном номере автомобиля, его местоположении, заряде батареи, переключении с бензина на электричество, простоях, направлении движения, скорости, и многом другом. Всего около 60 показателей разного типа.

Читайте також:
В Україні продають китайський електромобіль за 10 000 доларів

Центр, в который стекаются данные по электромобилям, расположен в простом сером здании на окраине Шанхая. Главное место в его офисе занимает огромный экран, на котором авто на электротяге выглядят маленькими светящимися точками. Нажав на одну из них, можно получить информацию о владельце транспорта, модели его авто, скорости движения на данный момент, и даже остатке заряда батареи.

Читайте також:
Китайцы представили конкурента Tesla с пробегом более 600 км и дизайном Toyota

Автопроизводители помогают властям Китая

Причем, данная информация собирается с ведома производителей, и не только от китайских авто. К данной платформе оказались подключены электрокары практически всех мировых брендов (более 200), в том числе Volkswagen, Nissan, Tesla, BMW, Daimler, Ford, General Motors и Mitsubishi. Автопроизводители это делали осознанно, подчиняясь китайским законодательным нормам. Встраивали в машины специальные системы слежения, и никогда не рассказывали об этом своим потребителям.

Любопытно, что, не взирая на озвученную цель – мониторинг безопасности эксплуатации электрокаров, только в 2018 году в Китае было зафиксировано более 40 случаев возгорания батарей. Правда, как говорят китайские власти, все эти автомобили оказались куплены до 2014 года, и не были подключены к системе наблюдения.

Читайте також:
В Україні з'явилися китайські електромобілі за $4000

Следить всегда, следить везде

Выплывшая наружу информация о сборе данных взбудоражила общественность, причем не только китайскую. Критики подобных действий предостерегают, что собранные у потребителей данные могут использоваться, к примеру, для установления местонахождения конкретного человека, то есть, слежки.

А что, если автопроизводителей обяжут сообщать властям более персонализированную информацию, например, что водитель искал в навигационной системе, какие места он посещает регулярно и с какой целью?

Автопроизводители же комментировать эту ситуацию пока отказываются. И добавляют, что будут следовать законодательным нормам Китая. Разумеется, никто из них не хочет терять столь огромный рынок сбыта автомобилей. А потому о свободах и правах граждан они стараются не думать.