Выяснилось, что все автопроизводители на протяжении 10 лет в режиме реального времени передавали властям Китая данные с авто на электротяге.
В Поднебесной – «электромобильный» скандал. В результате независимого расследования американских журналистов, выяснилось, что китайское правительство, долгие годы, не ставя в известность граждан, собирало подробную информацию с используемых авто на электротяге и их владельцах. Многие пользователи электромобилей даже не представляли о шпионских возможностях своих транспортных средств!
Зачем в Китае следят за авто на электротяге
Служащий китайского министерства транспорта пояснил данную ситуацию так:
«Мы занимаемся этим вот уже 10 лет. Проводим мониторинг, дабы заблаговременно предсказывать проблемы, возникающие с двигателем или аккумуляторным блоком. Видя, что что-то идет не так, мы минимизируем риски на дорогах». |
Собираемые данные включают в себя информацию об идентификационном номере автомобиля, его местоположении, заряде батареи, переключении с бензина на электричество, простоях, направлении движения, скорости, и многом другом. Всего около 60 показателей разного типа.
Центр, в который стекаются данные по электромобилям, расположен в простом сером здании на окраине Шанхая. Главное место в его офисе занимает огромный экран, на котором авто на электротяге выглядят маленькими светящимися точками. Нажав на одну из них, можно получить информацию о владельце транспорта, модели его авто, скорости движения на данный момент, и даже остатке заряда батареи.
Автопроизводители помогают властям Китая
Причем, данная информация собирается с ведома производителей, и не только от китайских авто. К данной платформе оказались подключены электрокары практически всех мировых брендов (более 200), в том числе Volkswagen, Nissan, Tesla, BMW, Daimler, Ford, General Motors и Mitsubishi. Автопроизводители это делали осознанно, подчиняясь китайским законодательным нормам. Встраивали в машины специальные системы слежения, и никогда не рассказывали об этом своим потребителям.
Следить всегда, следить везде
Выплывшая наружу информация о сборе данных взбудоражила общественность, причем не только китайскую. Критики подобных действий предостерегают, что собранные у потребителей данные могут использоваться, к примеру, для установления местонахождения конкретного человека, то есть, слежки.
Автопроизводители же комментировать эту ситуацию пока отказываются. И добавляют, что будут следовать законодательным нормам Китая. Разумеется, никто из них не хочет терять столь огромный рынок сбыта автомобилей. А потому о свободах и правах граждан они стараются не думать.