X

Из-за электрокаров нефтетрейдеры начали скупать энергетические компании

По мере того, как электромобили все больше завоевывают мир, они начинают «залезать в карман» нефтяных компаний, отвоевывая у них кусок прибыли. И дабы не потерять свои объемы рынка, нефтетрейдеры начали скупать энергетические компании.

Сегодня в Европе нефтяные компании все больше стали ощущать давление рынка электротранспорта на свои «карманы». Потребители начали активно обзаводиться электромобилями и плагин-гибридами, и каждый из них уносит свои деньги в сторону энергетических компаний, строящих зарядные станции и поставляющих электричество.

Прогнозы на ближайшие 10 лет также сулят нефтетрейдерам лишь падение продаж, и те начали активно подумывать над вопросом, как бы остаться на топливном рынке, не потеряв его значительный кусок.

К примеру, британская транснациональная нефтегазовая компания British Petroleum (ВР) уже забила тревогу, предрекая на ближайшие годы в разы растущий спрос на покупку авто на электротяге. По ее оценкам, к 2040 году по сравнению с днем сегодняшним спрос на электромобили и гибриды вырастет на 8800%! А это значит, что все владельцы «зеленых» авто уйдут с заправок ископаемого топлива.

Чтобы остаться на плаву, и не потерять своих клиентов, ВР объявило о планах вложить $230 млн. в приобретение пакета акций сети зарядных станций крупной американской компании Chargemaster.

Став ее акционером, British Petroleum надеется обойдись малыми затратами – не полностью менять «ориентацию», а устанавливать зарядные колонки просто на уже существующих традиционных заправках.

Как озвучило свое решение руководство компании «BP хочет оставаться ведущим продавцом топлива, а разнообразие типов транспорта растет. Поэтому нам нужны и колонки для зарядки электромобилей».

Конечно, руководство BP немного лукавит – дело не только в продаже топлива. Возврат владельцев электротранспорта на заправочные станции – это еще и способ вовлечения водителей в розничную торговлю различными сопутствующими товарами, напитками и едой. Ведь как известно, сегодня почти половина прибыли заправок формируется именно из подобных продаж.

Но, если бы решение было столь простым, наверное, нефтетрейдеры бы уже скупили на корню все компании зарядных станций. В реальности же ситуация гораздо сложней.

Читайте також:
Какие скрытые опасности таят в себе электромобили

Дело в том, что по примерным оценкам экспертов, на сегодняшний день не более 3% зарядки электромобилей и плагин-гибридов приходится на общественные станции. Остальные 97% происходит в домах владельцев электротранспорта. Деньги за такую зарядку попадают в «карман» энергетических компаний, оказывающих коммунальные услуги, и их отобрать нефтетрейдерам будет сложно.

Впрочем, ожидается, что в ближайшие годы эта ситуация несколько изменится, и гораздо больше владельцев авто на электротяге станут заряжаться вне дома. Вероятнее всего, это будет происходить на крытых паркингах, стоянках торговых и офисных центров, стадионов, кинотеатров и государственных учреждений. Но, и сюда нефтетрейдерам проблематично дотянуться.

Осознавая это, нефтетрейдеры поняли, что выход у них только один – скупать те самые энергетические компании, таким образом размывая свою сферу деятельности.

Читайте також:
Почему Норвегия стала лидером по продаже электромобилей

 

К примеру, одна из самых богатых нефтегазовых компаний мира Royal Dutch Shell в прошлом году уже выкупила английского поставщика электроэнергии First Utility, вступив таким образом в прямую конкуренцию с британскими коммунальными предприятиями.

Shell также заявила о желании купить крупнейшую в Европе голландскую энергокомпанию NewMotion, специализирующуюся на создании зарядных станций для электромобилей. А в следующем месяце станет одним из акционеров и участников компании IONITY – совместного предприятия, в которое входят BMW, Daimler, Ford и Volkswagen. Сеть зарядных станций IONITY планируют построить в 10 европейских странах.

И так как по оценкам Shell, в ближайшие годы 40% случаев зарядки электромобиля будет приходиться на общественные места, подобным способом нефтяной гигант попытается «отыграть» отвернувшихся от ископаемого топлива клиентов.

Читайте також:
Когда подешевеют электромобили и почему

Пока неизвестно, восстановят ли нефтетрейдеры свои позиции. Аналитики утверждают, что в будущем энергетические компании, по сути, могут стать их прямыми конкурентами. И кто одержит победу в данной битве, будет зависеть от каждой конкретной страны и региона.