X

IVECO на TIR’2012: АМАКО презентует

Одним из самых примечательных на недавнем салоне TIR’2012 был стенд компании АМАКО, где представили широкий модельный ряд коммерческих автомобилей IVECO во главе с «Грузовиком 2013 года» – тягачом Stralis Hi-Way.

Одним из самых примечательных на недавнем салоне TIR’2012 был стенд компании АМАКО, где представили широкий модельный ряд коммерческих автомобилей IVECO во главе с «Грузовиком 2013 года» – тягачом Stralis Hi-Way.

Одним из самых примечательных на недавнем салоне TIR’2012 был стенд компании АМАКО, где представили широкий модельный ряд коммерческих автомобилей IVECO во главе с «Грузовиком 2013 года» – тягачом Stralis Hi-Way.

Выставку посетил председатель наблюдательного совета группы компаний АМАКО Виталий Скоцик, который любезно согласился ответить на вопросы корреспондента нашего журнала.

«Коммерческие автомобили»: Виталий Евстафиевич, какое значение имеет TIR’2012 для развития автобизнеса в Украине?

Виталий Скоцик: Автосалон проходил в IV квартале года, и его можно назвать итоговым. Почему? Потому что, по традиции, это не только место, где можно увидеть новые модели машин. Здесь завершаются деловые переговоры, которые велись с клиентами на протяжении предыдущих месяцев, закрываются контракты. И в этом большая практическая польза выставки. Пусть экспозиция не так велика, как хотелось бы, но все равно: на TIR приехали из регионов наши клиенты, с которыми мы нарабатывали контакты. И сама аура автосалона позволяла достичь успешных договоренностей.

«КА»: Какую продукцию представила на своем стенде компания АМАКО?

В. С.: Сегодня наша компания – полноценный, серьезный игрок на украинском рынке коммерческих автомобилей, и она имеет все возможности для того, чтобы продолжать наращивать на нем свое присутствие. Мы представляем бренд IVECO, который заслужил хорошую репутацию. Автомобили этой марки – действительно качественный продукт, который не стыдно предложить любому клиенту.

На нашем стенде мы показали ряд коммерческой техники, разной как по грузоподъемности, так и по сфере применения в различных отраслях экономики. Это и легкие автомобили для дистрибуции – New Daily, и среднетоннажники для внутригородских и междугородных перево­зок – EuroCargo, и магистральные тягачи Stralis. Кроме того, мы предлагаем клиентам автомобиль для строительства и других тяжелых работ – мощный грузовик Trakker. Демонстрировался на выставке и транспорт для пассажирских перевозок – микроавтобус Power Daily, изготовленный на заводе компании IVECO в Китае и имеющий отличное соотношение цены и качества.

«КА»: А какую специальную технику компания предлагает на украинском рынке?

В. С.: По нашим оценкам, с начала года продажи коммерческих автомобилей в Украине упали в целом на 5–7%. Но при этом реализация спецтехники возросла в пять раз! Это было связано с подготовкой к футбольному чемпионату Евро 2012.

Компания АМАКО серьезно занимается поставками спецтехники. Так, кэйтеринговые автомобили в аэропорту «Борисполь» (т. е. доставляющие на борт самолета продукты питания) – в основном, машины EuroCargo. Эта модель стала также базой специальных автомобилей для перевозки пассажиров-инвалидов. В VIP-терминале аэропорта работают автобусы Power Daily, а чистоту поддерживают наши подметально-уборочные машины. В ближайшее время техника IVECO появится и в других аэропортах Украины.

Мы поставляем автомобили и для аграриев – преимущественно тягачи Stralis с полуприцепами-зерновозами. Эти мощные машины могут перево­зить и другие сельхозпродукты.

Цельнометаллический грузовой фургон IVECO Daily 50C15VH, турбодизель – 146 л. с. (3,0 л). Грузоподъемность– 2590 кг.

IVECO New Daily 70C15 с изотермическим фургоном компании «Агросила». Турбодизель – 146 л. с. (3,0 л). Груз. – 4,0 т.

Автобус для междугородных перевозок – IVECO Power Daily A50.13, турбодизель – 125 л. с.

Шасси IVECO EuroCargo MLL 180E28, турбодизель – 275 л. с.

«КА»: Как компания АМАКО развивает сервис?

В. С.: Недавно мы открыли в Бориспольском районе новый сервисный центр. В следующем году запустим еще несколько – в разных регионах. Мы хорошо понимаем: для наращивания продаж автомобилей необходим высококачественный сервис. Но здесь нужно придерживаться коммерческой «золотой середины»: в развитие сервиса следует вкладывать столько средств, сколько можно на этом заработать. А ведь некоторые компании построили суперсовременные громадные центры, которые окупятся, учитывая нынешнее состояние украинского рынка, лишь через десятки лет!

«КА»: Каковы же реалии нашего рынка?

В. С.: Сегодня экономика страны по ряду причин пребывает далеко не в лучшем состоянии – и рынок коммерческого автотранспорта есть ее отображение. Промышленное производство и строительство, по крайней мере, за первых шесть месяцев, не показали прироста и идут в минус. И только за счет сферы услуг и аграрного производства рост ВВП в целом за год составит, по прогнозам, 3%. В этих условиях говорить о развитии рынка коммерческого автотранспорта не приходится. Не способствует рыночной активности и стоимость денежного ресурса. К сожалению, финансовые инструменты продаж – такие как кредит и лизинг – в нынешнем году значительно подорожали и потому доступны не всем.

По прогнозам Международного валютного фонда, рост ВВП в Украине в 2013 году не достигнет заоблачных высот и составит 3,6%. А для успешного развития нашего рынка хотелось бы иметь цифру хотя бы в 6–10%. Однако будем оптимистами!

Беседовал Леонид Гоголев
Фото автора