X

Итоги продаж коммерческих автомобилей: Мартовский обвал

Согласно данным ассоциации «Укравтопром», продажи коммерческих автомобилей в марте 2014 года в Украине упали в 7 раз по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, и составили 1520 шт.

Чем же объяснить такую негативную динамику? Она в основном была продиктована обвалом первичных продаж импортного секонд-хенда, объем которых в 11,5 раза уменьшился по сравнению с мартом прошлого года. В результате существенно изменилась возрастная структура первичного рынка коммерческих автомобилей. Если в марте 2013 года доля  подержанных иномарок составляла 87% от всех первичных продаж, то в мартовских продажах этого года их доля снизилась до 55%.

Что касается новых автомобилей, то их продажи в марте снизились меньше, но тоже существенно, на 50% – было реализовано 684 ма­шины.

Всего за I квартал 2014 года в Украине на первичном рынке было продано 5807 коммерческих автомобилей, что почти на 80% меньше показателя прошлого года. Доля новой техники при этом составила 43% против 12% в 2013 году.

Объем реализации новых автомобилей за три месяца с трудом достиг отметки 2514 шт., что на 26% ниже прошлогодней. В то же время количество первичных регистраций бывших в эксплуатации автомобилей, по итогам квартала, зафиксировано на уровне 3293 шт., что на 87% меньше прошлогодних цифр.
Потребительская активность на первичном рынке автобусов в марте снизилась на 62% по сравнению с ситуацией годичной давности и на 27% – относительно февраля текущего года. Количество первичных регистраций автобусов составило 153 шт., из которых новыми были 108 автобусов, а 45 – с пробегом.

Всего за I квартал 2014 года в Украине на первичном рынке было продано 592 автобуса, что на 42% меньше показателя первых трех месяцев прошлого года. Наблюдается та же тенденция, что и у грузовиков: доля новой техники на «первичке» составила 70% против прошлогодних 56 процентов.