Конечно, как говорится, еще не вечер. Но, тем не менее, основные тенденции рынка уже ясны.
Среди производителей автобусов абсолютный лидер – Бориспольский автозавод с долей рынка 45,41%. За 9 месяцев он реализовал 806 машин и по сравнению с уровнем аналогичного периода минувшего года снизил показатели незначительно (- 1,83%).
Далее с большим отрывом следует российский «ПАЗ»: реализован 401 автобус (- 8,24%). На третьем месте «ЗАЗ», резко сбавивший обороты (- 46,06%), но, тем не менее, продавший 212 машин.
Небольшой рост продаж показал новый бренд «Атаман»: 106 машин (+2,83%), а прежний «Богдан» утратил позиции: реализовано 82 ед. (- 30,49%). Зато неплохой прирост у «Руты» из Часово-Яра (+17,5%), но в абсолютных цифрах произведено и продано в общей сложности лишь 47 машин. Сделал хороший рывок и «Стрый-Авто», выйдя на показатель 40 ед. (+185,71%).
Плохи дела у белорусского «МАЗа»: продано лишь 12 автобусов против 172 за три квартала 2012 года (- 93,02%). Продажи других брендов исчисляются буквально единицами.
Что и говорить, потребность в обновлении нашего автобусного парка сегодня велика. Тем более, что на многих маршрутах доживают свой век кустарные переделки из фургонов. По расчетам ГП «ГосавтотрансНИИпроект», требуется радикально изменить саму структуру автобусного парка. Доля автобусов среднего класса должна быть доведена до 16% (12,8 тыс. ед.). А для машин большого и особо большого классов этот показатель должен составлять по 15% (12 тыс. ед.).