Продолжающийся мировой кризис и высокие цены на топливо иногда приводят к весьма неожиданным результатам. В 2011-м Италии число новых двухколесных транспортных средств на мускульной тяге превысило число проданных автомобилей.
Хотя Италия считается богатой европейской страной и имеет высокий показатель автомобилизации (более 6 авто на 10 жителей) прошлогодние результаты продаж новых машин оказались ниже… суммарного количества проданных велосипедов! При чем это произошло впервые со времен Второй мировой войны, когда Апеннинский полуостров достаточно сильно пострадал от боевых действий. Число реализованных авто в Италии в 2011-м составило около 1,748 млн. в то время как экологическая двухколесная техника нашла 1,75 млн. покупателей. Сюда не включены еще около 200 тыс. старых моделей, которые прошли курс восстановления в местных мастерских.
В качестве причин подобного результата эксперты называют продолжающийся мировой кризис, который в Италии чувствуется сильнее, чем, например, в Германии, Франции или Великобритании. Кроме того на Апеннинах самые высокие в Европе цены на бензин, достигающие двух евро за литр. В среднем содержание компактного автомобиля обходится около €7 тыс. в год. Не забываем и о тяжелых пробках, которые традиционно образуются на старых и узких улицах итальянских мегаполисов и других крупных городов. Например, в центре Рима поездка в несколько миль пройдет быстрее на велосипеде, чем не только на такси, но даже на мотороллере.
Все вместе привело к устойчивой тенденции избавляться от вторых автомобилей в итальянских семьях. Особенно заметно это на периферии страны, где уровень заработков значительно ниже, чем в индустриальных северных районах.