Интервью с бывшим сотрудником автоломбарда (2 часть)
Клиенты – мошенники
Т: Расскажите самые интересные случаи с мошенниками, которые были в вашей практике.
М: Ну как интересные. Случаи с мошенниками, как правило, грустные. Дурачков, которые приходят и пытаются заложить машину родителей или друзей, сразу видно. Когда спрашиваешь: «Какое отношение имеешь к машине?» – такие кадры отвечают: «Так а шо, у меня же техпаспорт есть». А вот если приходит реальный аферист, то разоблачить его фактически невозможно.
Т: Сколько за время вашей работы было аферистов?
М: За несколько лет моей работы – штуки четыре. И каждый из них нанес сумасшедший урон компании. Самый лихой случай был, когда парень трижды под ряд брал на короткие сроки небольшую сумму денег. Буквально за 2 недели. А потом на четвертый снова взял и стал добираться. Когда сумма была уже на пределе, выяснилось, что машина прокатная.
Т: А как же документы?
М: Подделка. Причем доверенность была даже внесена в реестр. От греха подальше мы перестали принимать машины по доверенности. Только от первого хозяина.
Т: На сколько попала компания?
М: Машина конфисковали. Где-то на 18 тысяч долларов. Была еще парочка интересная. Семейные такие все, зажиточные, пришли к нам с маленьким ребенком. Торопились страшно. А как раз база нотариуса висела. Менеджер вошел в положение и сделал вид, что доверенность сверили. Когда деньги уже были выданы, и база заработала, выяснилось, что доверенности такой в реестре нет. Цифры в идентификационном коде подменены. Паспорт тоже поддельный. Стопроцентная афера.
Т: Что случилось с менеджером?
М: До сих пор отрабатывает, наверное. Я из коллектива сейчас ни с кем не общаюсь.
Интервью с бывшим сотрудником автоломбарда (1 часть)
Портрет обычного клиента
Т: Можете в нескольких словах описать нам типичного клиента автоломбарда.
М: (долго думает) Человек, которому нужны деньги.
Т: И все? Больше никаких опознавательных признаков?
М: А что вы хотите услышать? Загнанные, отчаянные люди, которые со слезами на глазах отдают автомобиль? Это будет неправдой. За все время моей работы не было ни одного такого клиента. Весь смысл автоломбарда, что сюда может обратиться кто угодно. От пенсионера с Волгой до бизнесмена с турбионом в часах и машиной за 100 тысяч. Это не простой ломбард, куда люди приходят только от отчаянья, наркоманы, алкоголики. Здесь бывают очень солидные люди, и сам факт наличия автомобиля уже делает категорию этих людей более обеспеченными.
Т: А почему «солидные люди» не выбирают банк?
М: Торопятся. Деньги нужны «на вчера». Кинуть в оборот, выплатить зарплату, загнать на счета. Кто-то не хочет светиться в банках.
Т: Были ли клиенты, которых становилось жалко.
М: Ага. Однажды пришел дядька, работяга такой. Грязь под пальцами и понадобились деньги под Кадди. В глазах слезы, руки трусятся. Объясняет, что ребенок более сильно, у него проблемы с сердцем. Выдали мы его. Приходит этот же дядя через неделю, белый, как стена, и говорит: «Ребенок умер. Не смогли спасти. Нужны теперь деньги на похороны». Мы ему добавили еще денег, весь офис в шоке. Потом через неделю снова он. В этот раз повесилась жена. Вроде уже подозрительно, но он убедительно рассказывает, состояние паническое. Причем еще наши общие знакомые подтверждают этот момент. Мы уже под завязку выдали за эту машину. Бывает же такая черная полоса.
Т: И что в итоге?
М: В итоге жена его позвонила и спросила, где ее машина. С сыном тоже все в порядке. После этой истории я сопереживать клиентам меньше стал.
Что случается с машиной, если клиент не платит
Т: И последний вопрос, который интересует всех. Что вы делаете с машинами, когда клиент не платит?
М: Сжигаем их (смеется). Что делаем? Продаем, конечно.
Т: И сколько вы ждете?
М: Да по-разному ждем. Если выдали под нормальную ставку и клиент адекватный, то несколько недель можем подождать. Если под минималку выдали и сумму крупную, то пару дней ждем и пиши пропало.
Т: А если хозяин появится через неделю, что вы ему говорите?
М: Машина отдана на реализацию. Согласно договору мы имели право. У нас политика дирекции в этом плане очень жесткая. Особенно если директор глаз положил на какую-то машину (нервно улыбается).
Т: Это еще как?
М: Да вот так. Понравилась машина какая-то, он ее сразу под себя и забирает.
Т: А почему не продаете вместе с владельцем машину?
М: Бывало такое, что клиенты переходили к нам из других автоломбардов. У них там ставка была выше. И они начинали рассказывать, что там-то им прощали просрочку, и машину помогали продавать. Но мы не держались особо за клиентов, потому ломать принципы своей компании не собирались. Хочешь платить мало – готовься нести повышенную ответственность.
Финал интервью
Т: Спасибо вам большое за интервью. Честно говоря, мы думали, что вы не придете.
М: Чего же. Я давно за вашим порталом слежу. Вы по нашей компании хорошенько прошлись, мы даже думали сайт ваш положить, но оказалось слишком дорого (улыбается).
Т: Спасибо.
М: Я с уважением отношусь к вашей работе. Надеюсь, и мои рассказы помогут людям не лохануться.
Т: А что бы вы посоветовали потенциальным клиентам автоломбарда?
М: Не ведитесь на условия. Собирайте информацию, читайте отзывы, смотрите на людей. Хороший автоломбард должен быть прозрачным и открытым. Начиная от общения и заканчивая договорами.
Т: И все-таки не могу не спросить. Почему вы ушли из автоломбарда?
М: Помог женщине вернуть машину, заложенную к нам ее мужем-алкоголиком. В компании это признали непатриотичным (делает последний глоток кофе и поднимается).
Т: Еще раз спасибо.
М: Успехов вам. И не болеть.
Источник www.toplombard.com.ua/novosti/intervyu_s_byvshim_sotrudnikom_avtolombarda_2_chast