Российский автопром модернизируется с помощью иностранцев
Так, французская Renault поможет «АвтоВАЗу» обновить одну из линий главного конвейера, а американская PAC Group построит автосборочный завод «МосАвтоЗИЛ». Как сообщил агентству «Прайм» глава Renault в России Брюно Анселен, французский автопроизводитель профинансирует модернизацию третьей производственной линии «АвтоВАЗа», на которой ранее выпускались автомобили семейства Lada Samara. Модернизация производственной линии начнется в следующем году, а сборка автомобилей на ней начнется в 2015-м. По словам Б.Анселена, с этого конвейера будут сходить как модели Lada, так и продукция альянса Renault-Nissan. Какие именно это будут автомобили, не уточняется. После обновления на «АвтоВАЗе» будут три сборочные линии с производственной мощностью 350 тысяч автомобилей в год на каждом из конвейеров.
Между тем, в тендере на разработку проекта нового автомобильного завода «МосАвтоЗИЛ» победила американская компания PAC Group. Этой же компании может быть доверено и строительство самого автозавода, которое начнется в первой половине 2014 года. Предполагается, что новое предприятие мощностью 50 тысяч автомобилей будет заниматься контрактной сборкой легких коммерческих автомобилей Renault и Fiat, соответствующие договоренности «МосАвтоЗИЛа» с французами и итальянцами уже достигнуты, пишет газета «Известия».
В ходе тендера по выбору проектировщика нового завода стоимость контракта удалось снизить почти вдвое. При изначально заявленных 720 млн. рублей американская PAC Group согласилась выполнить работу за 370 млн. рублей. По словам генерального директора «МосАвтоЗИЛа» Игоря Кульгана, двукратное снижение начальной цены контракта объясняется тем, что конкурс был полноценным и компания, рискуя, сбросила цену. При этом Игорь Кульган не исключает, что тендер на строительство завода также выиграет PAC Group. У PAC Group большой опыт строительства промышленных объектов, в частности, в Санкт-Петербурге американцы построили завод для General Motors.