Иномарки в Корее будут нести маркировку Made in...
Клеймо, где будет указана страна сборки, должно быть размещено в доступном для покупателя месте внутри самого автомобиля – таково совместное требование Корейского Института автомобильных тестов и Министерства земли и транспорта.
Подобное решение корейские власти объясняют двумя обстоятельствами. Во-первых, необходимостью повысить осведомленность потребителей: что же они покупают на самом деле? Дело в том, что при минимальном количестве иномарок на дорогах Южной Кореи мало кому из граждан известно, что далеко не всегда конкретная модель европейского авто производится в той стране, где расположена штаб-квартира компании. Так, для корейских автомобилистов остается откровением тот факт, что одна из самых продаваемых в стране иномарок – BMW 3-й серии – производится отнюдь не в Германии, а в Южной Африке, а, к примеру, VW Jetta – в Мексике.
Во-вторых, новый закон призван облегчить работу таможенной службы и упорядочить взимание сборов с импортеров машин. Речь идет о поэтапном отказе от пошлин на импортные автомобили, с учетом того, какова страна сборки машины. Буквально со следующего месяца импортеры автомобилей из стран Европейского союза выиграют от снижения тарифа 1,4 %. При этом власти опасаются, что льготу получат машины, выпускаемые под европейским брендом в Америке или Африке – соответственно, с «неевропейскими» качеством и нормами по безопасности.
Очевидно, первыми ощутят на себе действие закона об обязательной маркировке каждой модели лейблом Made in немецкие автопроизводители.
Дает повод для размышлений и информация Корейской Ассоциации автоимпортеров и дистрибуторов (аналог украинского ВААИДа). Согласно ее отчета, продажи иномарок в текущем году по состоянию на месяц май выросли на 22 % – по сравнению с тем же периодом минувшего года. Причем из 8777 единиц иномарок 2000 составили модели BMW (против прошлогодних 1472 ед.), 1449 Mercedes (против 1063 прошлогодних) и 846 Audi.