Infiniti прекращает сборку автомобилей в России
Официально в компании объясняют такое решение истекающим сроком соглашения с Минэкономики о крупноузловой сборке. Однако эксперты полагают, что повлиять могли и новые правила получения федеральных субсидий, в которых одним из условий является отсутствие крупноузловой сборки. Для Nissan цена вопроса только в части субсидирования затрат на содержание рабочих мест составляет около 1 млрд. рублей в 2014 году, пишет газета «Коммерсант».
Сейчас на площадке в Петербурге производятся только три модели: Nissan Teana, X-Trail и Murano. Крупноузловая сборка Infiniti началась в апреле 2012 года. Сначала на заводе выпускались две модели – Infiniti FX и Infiniti M, а в середине 2012 года началась сборка Infiniti QX56. После прекращения сборки Infiniti в России автомобили бренда будут поставляться на внутренний рынок из Японии. По словам дилеров, это не отразится на цене автомобилей и на их количестве. Кроме того, в этом году ожидается выход Infiniti Q50, что может оживить продажи.
Завод Nissan открылся под Петербургом в июне 2009 года, инвестиции в проект составили 200 млн. долларов. К 2015 году компания намерена удвоить объемы производства с 50 тысяч до 100 тысяч автомобилей в год. Инвестиции в расширение завода оцениваются в 167 млн. евро. Удвоение мощностей позволит заводу Nissan выпускать в Петербурге пять разных моделей одновременно, включая Qashqai нового поколения и Pathfinder.
Отметим, что в Петербурге крупноузловым способом производится также внедорожник Chevrolet Trailblazer на заводе GM. Как сообщили на предприятии, планов отказаться от сборки модели пока нет.