Импорт автомобилей в Украину: чего ожидать?
Согласно прогнозу автоимпоретров, до конца года наиболее вероятными кажутся следующие вариантов развития ситуации:
– в связи с резким увеличением вдвое ставок акцизного сбора на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 3000 см³ и дизельные автомобили с объемом двигателя от 2500 см³ импорт таких автомобилей существенно уменьшится (предположительно падение на 80-90%);
– в связи с уменьшением на 30% ставок спецпошлины на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2200 см³ активизируется импорт таких автомобилей (относительно);
– импортироваться будут преимущественно бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3000 см³ включительно и дизельные автомобили с объемом двигателя до 2500 см³ включительно (до 95% от общего объема импорта);
– будет происходить дальнейшее смещение при автоимпорте в сторону популярности «бюджетных», недорогих комплектаций авто.
Ставка спецпошлины на импортные автомобили снижена на треть
Украина может на 3 месяца прекратить импорт автомобилей
Самый неблагоприятный прогноз, ВААИД оставил «на десерт» – по мнению автоимпортеров, если в ближайшее время не удастся остановить девальвацию гривны и стабилизировать ее курс, украинцев может ждать «железный» занавес или своеобразная автомобильная «Берлинская стена» – импорт автомобилей в Украину может полностью прекратиться, а отечественные автосборочные заводы попросту станут. Но нет худа без добра – кроме негатива ВААИД отмечает и позитивные шаги, которые состоялись в апреле 2014-года – изменены сразу три важнейших ценообразующих налога – акцизный сбор, спецпошлина и утилизационный сбор, которые повлияли на стоимость автомобилей.