X

Hyundai откроет в Украине свое производство

В Украине может появиться первый завод иностранного автопроизводителя.

Как информирует kommersant.ua, корейская Hyundai ведет переговоры с правительством об открытии производства микроавтобусов и грузопассажирских автомобилей. Внутренний рынок этой продукции небольшой, но в Украине выгодно производить ее для рынков ЕС и стран СНГ, отмечают эксперты.
Украина ведет переговоры с крупным автопроизводителем из Юго-Восточной Азии о размещении его производства в стране, рассказал вице-премьер Борис Колесников. Он отказался назвать компанию, но сообщил, что ей было предложено несколько площадок для строительства завода мощностью 150-200 тыс. микроавтобусов и грузопассажирских автомобилей в год. «К середине декабря мы можем подписать договор. На строительство завода уйдет еще примерно 18 месяцев», – отметил он.

Строительством завода заинтересовалась компания Hyundai, рассказал источник в Кабмине. Эту информацию подтверждает президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах, участвующий в переговорах. По его словам, правительство настаивает на локализации производства не менее 50%, с поэтапным повышением доли. Большую часть средства инвестирует Hyundai, но планируется привлекать и украинских частных инвесторов. «У нас уже есть опыт сотрудничества с Hyundai в сфере поставок электропоездов», – напомнил господин Кинах. Он считает, что Hyundai сможет поставлять свою продукцию из Украины в страны ЕС и СНГ. В украинском представительстве Hyundai и в «Хюндай Моторс Украина» (дилер Hyundai) комментариев не предоставили.

В случае реализации проекта он станет первым заводом зарубежного автопроизводителя в Украине. До сих пор компании лишь становились партнерами украинских предприятий. Зато подобные производства активно открываются в России. Там уже действуют заводы Toyota, Ford, Renault-Nissan, PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet и Opel.

Если рассчитывать только на внутренний рынок, строительство такого предприятия в Украине невыгодно, полагают в корпорации «Богдан» (импортер автомобилей Hyundai). «Нам неизвестно о переговорах правительства с Hyundai, и я не вижу смысла в таких инвестициях – дешевле было бы производить эту технику на нашем заводе в Черкассах, который недозагружен», – говорит вице-президент «Богдана» Владимир Гунчик. Заявленный объем производства продукции выше нынешних продаж коммерческой техники в Украине, говорит старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко. В августе продажи техники в стране составили 6,8 тыс. единиц, при этом отечественные предприятия произвели всего 370.

В Кабмине, возможно, рассчитывают на оживление спроса благодаря госстимулированию. В конце сентября в Минпромполитики разработали программу развития автомобилестроения, которая предусматривает компенсацию 50% ставки по кредиту при покупке коммерческой техники украинских производителей с локализацией свыше 50%. Кроме того, в Украине гораздо проще и дешевле производить автотехнику, чем в странах ЕС, отмечает глава подкомитета Верховной рады по вопросам международной экономической политики Алексей Плотников. «У нас нет ограничений по продажам автотранспортных средств в ЕС. При этом в Украине более дешевая рабочая сила», – добавляет он.