X

Грядут реформы в сфере управления сетью автомобильных дорог Украины

Министерство инфраструктуры готовится к серьезным реформам в сфере управления сетью автомобильных дорог Украины. Суть реформ изложена в трех документах, которые были опубликованы на сайте Министерства в разделе проектов регуляторных актов.

Речь идет о проекте распоряжения Кабмина об одобрении «Концепции Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 года», а также двух проектах законов об изменениях в ряд законодательных актов, в том числе – в Закон Украины «Об автомобильных дорогах».

Если коротко, то основная суть реформ сводится к передаче полномочий по контролю за дорогами местного назначения органам местной власти – администрациям областей, Севастополя и Совету министров Крыма. При этом за «Укравтодором», в настоящий момент решающим полный спектр задач по управлению всей автомобильной сетью страны – и управление, и строительство, и контроль, – будут закреплены лишь дороги государственного значения. Ну, а Мининфраструктуры при этом будет формировать государственную политику в сфере дорожного хозяйства, а также организовывать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог государственного значения и обеспечивать для этого финансирование.

В качестве ожидаемых результатов от внедрения реформ в одной из пояснительных записок называются сразу несколько пунктов. Среди них и повышение эффективности управления дорожным хозяйством местного назначения, за счет оперативного местного управления и повышенного уровня ответственности за подчиненные дороги, и улучшение состояния дорог, и улучшение социально-экономических показателей, связанных с повышением уровня комфорта и безопасности дорог. Одним словом – все должно стать очень хорошо.

А пока, судя по свежей публикации издания «Український тиждень», в сфере автомобильных дорог Украины очень хорошо только избранным – по информации журналистов, в текущем году из государственного бюджета было потрачено сотни миллионов гривен на ремонт избранных дорог избранными подрядчиками.

Так, на ремонт 27 километров дороги до охотничьих угодий Виктора Януковича в Сухолучье выделили 68,69 миллиона гривен. В Донецке на ремонт дороги на улице, на которой живет супруга президента Людмила Янукович, запланировано потратить  8,2 миллиона. На ремонтные работы на дороге, ведущей в село Плюты Киевской области, к министру юстиции Александру Лавриновичу, было выделено 25,56 миллиона гривен. В Одессе на дорогу, ведущую от дома «регионала» Сергея Кивалова мимо земельного участка «регионала» Василия Хмельницкого к пятизвездочному гостинично-оздоровительному комплексу Maristella Club, который приписывают семье народного депутата-перебежчика Юрия Крука, будет потрачено 2,05 миллиона гривен, притом, что ремонт будет произведен на участке, не превышающем 500 метров. И это далеко не полный список.

Что же до организаций, проводящих работы, то они, по данным журналистов «Тижня», далеко не случайные. Например, «Ростдорстрой» – фирма бизнес-группы председателя фракции Партии регионов в Одесском горсовете Геннадия Труханова и члена этой фракции Юрия Шумахера. Или «Альтком» –  корпорация, владельцами которой является донецкий бизнесмен Александр Тисленко и Сергей Павличев, и которую приписывают к сфере влияния вице-премьера Бориса Колесникова. При этом, стоит обратить внимание на предусмотренные контрактами фактические себестоимости работ на одном километре дорог, которые достигают значений в 40…48 миллионов гривен…

Итого, имеем явные злоупотребления. Вот только не ясно, помогут ли избавиться от них предлагаемые Министерством инфраструктуры реформы…