Правительство Украины обещает, что программа развития экономики страны, которая вот-вот будет сформирована, не обойдет стороной и отечественную автомобильную промышленность.
Отстаивая идею защиты спецпошлинами украинского автопрома, ее сторонники не скрывают, что весь груз последствий таких мер ляжет на обычных граждан. Но дело, мол, важное – можно и потерпеть! Но зато потом… Как поднимется отрасль! Как начнут рабочие на автомобильных заводах достойно зарабатывать! Как скакнет народное благосостояние, да как выстроятся очереди в автосалонах за продукцией укравтопрома! Ради такого ведь можно потерпеть? Наверное, можно. Но готово ли вместе с народом терпеть и руководство страны?
Учитывая, что за круглым столом, где как раз и обсуждались проблемы автомобильной отрасли, и где не раз и не два звучал призыв потерпеть, находились представители правительства, практически невозможно было удержаться от соблазна и спросить – так готово ли руководство страны тоже потерпеть? Есть ли в обещанной программе пункт, обязывающий поддержать укравтопром в нелегкие для него годы и наполнить его бюджет, закупив для чиновников всех рангов отечественную продукцию? Ответ был, как говорится, и да и нет…
«Проще всего заявить, что да, государство закупит надцать тысяч автомобилей украинского производства. Но мы не станем разбрасываться лозунгами и ничем не подкрепленными цифрами. Вместо этого отметим, что в программе есть два конкретных шага. Первый – во втором квартале 2013 года будет сформирован комплексный госзаказ. То есть будет всесторонне изучена необходимость в тех или иных автомобилях для тех или иных нужд, будет изучен вопрос с количеством требуемой техники, и на основании этих данных будет оформлен заказ. Второй шаг – уже в третьем квартале госзакупка будет произведена. И, безусловно, предпочтение при закупках будет отдаваться отечественной продукции. Исключение составят лишь случаи, когда в ассортименте отечественной автомобильной промышленности не будет продукции с нужными характеристиками», – отметил директор департамента стратегического планирования развития экономики Евгений Олейников.