Государство будет закупать отечественные автомобили, но взвешенно
Отстаивая идею защиты спецпошлинами украинского автопрома, ее сторонники не скрывают, что весь груз последствий таких мер ляжет на обычных граждан. Но дело, мол, важное – можно и потерпеть! Но зато потом… Как поднимется отрасль! Как начнут рабочие на автомобильных заводах достойно зарабатывать! Как скакнет народное благосостояние, да как выстроятся очереди в автосалонах за продукцией укравтопрома! Ради такого ведь можно потерпеть? Наверное, можно. Но готово ли вместе с народом терпеть и руководство страны?
Учитывая, что за круглым столом, где как раз и обсуждались проблемы автомобильной отрасли, и где не раз и не два звучал призыв потерпеть, находились представители правительства, практически невозможно было удержаться от соблазна и спросить – так готово ли руководство страны тоже потерпеть? Есть ли в обещанной программе пункт, обязывающий поддержать укравтопром в нелегкие для него годы и наполнить его бюджет, закупив для чиновников всех рангов отечественную продукцию? Ответ был, как говорится, и да и нет…
«Проще всего заявить, что да, государство закупит надцать тысяч автомобилей украинского производства. Но мы не станем разбрасываться лозунгами и ничем не подкрепленными цифрами. Вместо этого отметим, что в программе есть два конкретных шага. Первый – во втором квартале 2013 года будет сформирован комплексный госзаказ. То есть будет всесторонне изучена необходимость в тех или иных автомобилях для тех или иных нужд, будет изучен вопрос с количеством требуемой техники, и на основании этих данных будет оформлен заказ. Второй шаг – уже в третьем квартале госзакупка будет произведена. И, безусловно, предпочтение при закупках будет отдаваться отечественной продукции. Исключение составят лишь случаи, когда в ассортименте отечественной автомобильной промышленности не будет продукции с нужными характеристиками», – отметил директор департамента стратегического планирования развития экономики Евгений Олейников.