Гендиректор Geely: Украина второй по важности экспортный рынок (интервью)
? Сегодня мы присутствовали на уникальном для автопроизводителей мероприятии – встрече украинских потребителей с руководством компании Geely International. Это обычный формат для вашей компании?
Лин Чанг: Нет, таких встреч в истории нашей компании еще не было. Мы впервые пригласили украинских потребителей и членов Украинского клуба Geely в Китай для более тесного ознакомления с нашей компанией и продукцией, китайской культурой и обычаями. Ведь украинский рынок очень важен для вас – по важности для нашей компании и объемам продаж автомобилей Geely он является вторым в мире после России. Мы внимательно выслушали все пожелания украинских потребителей и постараемся учесть их в нашей работе.
? Как у вас налажена система внедрения на различные рынки различных комплектаций и пожеланий клиентов? Как она работает для украинского рынка?
Л. Ч.: Действительно, привычки потребителей на различных рынках сильно отличаются. Например, мы со временем поняли, что в вашей стране привыкли к машинам с темным салоном, хотя для Китая мы делаем светлые салоны. Теперь в Украину мы поставляем машины с салоном темных тонов. Кроме того, мы проводили испытания наших моделей в условиях холодных зим.
? В чем сегодня слабые и сильные стороны компании?
Л.Ч.: Мы достаточно молодая компания по опыту работы в Китае, а на мировом рынке мы пока новички. В этом наш недостаток. Сейчас мы находимся на этапе знакомства потребителей с нашей продукцией. Но молодость компании – это также и наше преимущество. У нас молодая компания, которая быстрее учится, мы быстрее внедряем новшества, инновации, исправляем недостатки и модифицируем нашу продукцию и сервис. Также огромным преимуществом считаю огромный потенциал внутреннего рынка Китая, который по объемам превзошел американский. Мы видим, что здесь есть куда развиваться, так что перспективы у нас большие.
? С усложнением конструкции и повышением качества китайских автомобилей они становятся дороже и постепенно приближаются по цене к корейским или даже японским. В то же время мировые концерны создают бюджетные модели для развивающихся рынков. Сколько еще времени у Geely будет ценовое преимущество перед конкурентами?
Л.Ч.: Период ценового преимущества у Geely перед конкурентами еще достаточно длительный. Ведь китайский рынок очень большой, а мы на нем занимаем очень незначительную долю – всего 3%. Так что есть еще большой потенциал для развития, и низкая цена на наши автомобили является для нас важным конкурентным преимуществом. Хотя мы хотим заработать имя не низкой ценой, а качественными автомобилями и высоким качеством обслуживания. Недавно мы вывели на рынок три новых суббренда – Gleagle (молодежный), Emgrand (престижный) и Englon (классический). Именно они будут отвечать этим новым ценностям. Когда мы будем выходить с ними на внешние рынки, то они будут конкурировать с корейскими и японскими автомобилями.
? Но увеличение количества брендов – это повышение затрат на маркетинг. Сегодня большинство автопроизводителей стараются сократить эти расходы – например, в Украине представительство Renault для оптимизации этих затрат перестало продавать автомобили под маркой Dacia и влила ее модельный ряд в общий бренд Renault.
Л.Ч.: Внутренний рынок Китая огромен и достигает 500 миллионов в год, поэтому здесь для увеличения нашей доли рынка вывод суббрендов и увеличение затрат на маркетинг будет оправданным. Но при выводе данных автомобилей на внешние рынки мы будем использовать один бренд, тем самым экономя на затратах на продвижение.
? Холдинг Geely приобрел компанию Volvo и получил доступ к шведским технологиям. Какие из них будут внедрены в ближайшее время на ваших автомобилях?
Л.Ч.: Несмотря на общих хозяев, Geely и Volvo – это две отдельные марки со своими потребителями, которые не будут иметь ничего общего. В условиях покупки содержался пункт о том, что мы сможем использовать технологии шведского автопроизводителя, но пока что об этом рано говорить. Сейчас мы занимаемся формальными вопросами – оформлением бумаг, входим в курс дела. Думаю, через год я смогу более конкретно отвтить на этот вопрос.
Справка АЦ:
Geely International Corporation – дочерняя компания Geely Holdihg, занимающаяся экспортом автомобилей Geely на внешние рынки. Находится в Шанхае, численность сотрудников – около 200 чел. Компания поставляет автомобили в более 30 стран Азии, Африке, Европе и Южной Америке, налажена сборка в Индонезии, Египте, России, Украине (Кременчуг). Производственные мощности Geely Corp составляют около 500 тыс. автомобилей, 200 тыс. двигателей и 150 тыс. КП. В 2009 году компания реализовала 330 тысяч автомобилей (на 65% больше, чем в 2008 г.)