Фумияки Имамура: Мы должны работать еще лучше…
Меньше года назад в Украине было 22 дилера Nissan, а автомобили поставлялись к нам официально двумя торговыми домами (Marubeni и Nissan Trading Europe Ltd.) и неофициально из автосалонов Европы, Северной Америки и других континентов. С апреля 2005 года в нашей стране начало работать дочернее предприятие Nissan – компания «Ниссан Мотор Украина».
Меньше года назад в Украине было 22 дилера Nissan, а автомобили поставлялись к нам официально двумя торговыми домами (Marubeni и Nissan Trading Europe Ltd.) и неофициально из автосалонов Европы, Северной Америки и других континентов. С апреля 2005 года в нашей стране начало работать дочернее предприятие Nissan – компания «Ниссан Мотор Украина». |
Деятельность представительства сразу стала заметной – количество дилеров компании сократили до девяти, цены на автомобили были переведены из евро в доллары и стали одинаковыми по всей стране, а машины теперь поставляются напрямую с заводов производителя. Продажи Nissan «серыми» дилерами существенно упали. О том, как и почему это было сделано и каких новинок Nissan нам ожидать в ближайшее время, мы беседовали с генеральным директором «Ниссан Мотор Украина» господином Фумияки Имамурой.
«Автоцентр»: Господин Имамура, почему компания Nissan Motor решила открыть дочернюю компанию в Украине?
Фумияки Имамура: В настоящее время Nissan активно расширяет свое присутствие на рынках других стран. Это – часть плана развития «Value up», который компания претворяет в жизнь. Украинский рынок бурно развивается и имеет большой потенциал, поэтому было решено открыть здесь дочернюю компанию. Конечно, этому предшествовала определенная подготовка. Мы анализировали экономику в целом, законодательную базу, практику государственного управления. Естественно, мы изучали потенциал автомобильного рынка, объемы продаж за последние годы.
«АЦ»: Не вызвало ли настороженности то, что в Украине достаточно часто меняется нормативная база, регулирующая автомобильный рынок?
Ф. И.: Это одна из характерных особенностей вашего государства. Но мы надеемся, что Украина будет продолжать свой курс в европейское сообщество, и ситуация изменится. Тем более что нынешнее правительство делает активные шаги, направленные на гармонизацию украинского и европейского законодательства.
«АЦ»: Почему вы сокращаете дилерскую сеть, когда другие увеличивают?
Ф. И.: Одна из главных задач компании – высокое качество обслуживания клиента. Поэтому каждый дилер должен соответствовать жестким корпоративным стандартам Nissan во всем: в продажах, послепродажном обслуживании, сервисе и т. д. Для того чтобы компания «Ниссан Мотор Украина» обеспечила и могла контролировать должный уровень работы каждого дилера, было принято решение сократить их число до девяти. Безусловно, сейчас мы работаем над расширением нашей сети. Но в первую очередь думаем о том, чтобы каждый претендент полностью соответствовал требованиям Nissan и чтобы каждый клиент, купивший у него автомобиль, был максимально удовлетворен. Итоговое количество дилеров, естественно, будет зависеть от уровня продаж и развития марки в Украине.
«АЦ»: На сегодня у вас уже есть дилеры в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Одессе и Харькове. Какие еще регионы имеют достаточный потенциал для открытия в них дилерского центра?
Ф. И.: Все зависит от потребностей рынка. Сейчас наша первоочередная задача – открытие дилерских центров в Западной Украине. Кроме того, если нас не будет устраивать работа наших дилеров в Восточной Украине и в Киеве, мы также можем рассматривать возможность передачи их полномочий другим компаниям.
«АЦ»: Есть ли у Nissan практика, когда представительство открывает собственные дилерские центры?
Ф. И.: Нет, все строится на основе дилерских контрактов с независимыми компаниями.
«АЦ»: Сейчас кадры решают все. Принято считать, что в бывшем СССР сервиса в его нынешнем понимании не было. Как вы подбираете персонал?
Ф. И.: Мы постоянно общаемся с дилерами и работаем над тем, чтобы повысить уровень обслуживания. Сейчас мы внедряем в Украине программу обучения персонала – это является частью глобального плана развития Nissan. В ближайшее время клиенты почувствуют улучшение в работе наших дилеров.
«АЦ»: Какие основные требования предъявляются к компаниям, которые могли бы стать дилерами Nissan?
Ф. И.: Самое главное, чтобы каждый кандидат понимал политику Nissan и был готов претворять ее в жизнь на украинском рынке.
«АЦ»: Рассматриваются ли как потенциальные дилеры компании, которые уже продают машины других брендов?
Ф. И.: Да, мы рассматриваем их предложения.
«АЦ»: В лидерах остаются те же модели, что были в апреле, или предпочтения покупателей начинают меняться?
Ф. И.: Наиболее продаваемой моделью в Украине остается Almera. Кроме того, в преддверии зимы растет спрос на внедорожники. В частности, популярностью пользуются X-Тrail и представленный в мае обновленный Pathfinder. Естественно, не снижается популярность легендарного Nissan Patrol. Наибольшим спросом в Европе и в Японии сейчас пользуется модель Micra. В Украине в прошлом месяце она заняла третье место после X-Тrail и Almera.
«АЦ»: Какие новинки привезут до конца года в нашу страну?
Ф. И.: В ближайшее время мы представим модель 350Z. Кроме того, осенью планируем показать новый Murano и обновленный Pathfinder с 4,0-литровым бензиновым двигателем.
«АЦ»: В Украине есть традиция, чтобы высшие руководители отчитывались о работе, проделанной за первые 100 дней. Как Вы оцениваете результаты своей деятельности за прошедшее с апреля время и в целом за текущий год?
Ф. И.: Я недоволен нашими результатами. Мы должны работать еще лучше. Я верю, что украинский рынок имеет больший потенциал, и наши официальные дилеры могут достичь большего. Для этого в настоящее время у них достаточно автомобилей, и задержек с поставками нет. Остается только научиться их еще лучше продавать.
«АЦ»: Сколько машин планируется продать до конца года? Каковы стратегические планы компании на ближайшие несколько лет?
Ф. И.: До конца года мы планируем продать в сети дилеров 1600 автомобилей. Если рынок будет расти, то объемы наших продаж будут расти тоже. Поэтому мне сложно говорить в данный момент о планах на ближайшие годы. Но мы уверены, что в течение трех лет выведем имидж бренда Nissan в Украине на тот же уровень, что и в Европе.
«АЦ»: На семинарах по менеджменту говорят об особенности японского подхода к работе. В Вашей стране считают, что, начав карьеру в одной компании, нужно работать в ней всю жизнь. Так ли это?
Ф. И.: Частично – да. Человек должен вырасти в компании – это традиция японского менеджмента. Я сам действовал именно так. Но в последнее время люди в Японии, особенно молодые, стали более свободными в выборе места работы. Сейчас они все чаще переходят из одной компании в другую.
«АЦ»: Как складывалась Ваша карьера до вступления на должность руководителя представительства?
Ф. И.: В 1992 году, получив образование, я пришел на работу в Nissan Motor, в общий отдел. Позже меня направили на работу в дилерский центр. У компании есть правило: каждый сотрудник, прежде чем будет подниматься по карьерной лестнице, должен поработать продавцом автомобилей – это своеобразный тренинг. Два года я работал «с конечным потребителем». За это время я хорошо понял, чего ожидает покупатель от бренда, продавца и самого автомобиля. После окончания тренинга меня перевели на один из заводов. Это тоже часть обязательной программы для сотрудников Nissan – после того как человек поработал с конечным продуктом, продавая его, он должен понять, как такие машины создаются. На заводе я узнал, какие люди выпускают автомобили Nissan, что они думают, чего хотят, какие усилия прилагают для улучшения качества каждого конкретного авто. В итоге в определенный момент у меня был и опыт продаж автомобилей, и понимание того, как выглядит процесс их производства.
В 1998 году с завода меня перевели в отдел маркетинга и продаж. Работая там с 1999 до 2005 года, я отвечал за сотрудничество со странами среднего Востока – Ливаном, Иорданией, Сирией, Китаем, Алжиром, Марокко, Казахстаном, Азербайджаном.
«АЦ»: Какие основные сложности возникали на пути создания дочерней компании в Украине?
Ф. И.: Наибольшие трудности вызывала подготовка всех документов, необходимых для ее регистрации. Сложности были и с подбором персонала, с организацией работы. Но все это характерно для создания новой компании.
«АЦ»: Какая модель в линейке Nissan – Ваша любимая? На каком автомобиле ездите в Украине?
Ф. И.: Любимая модель – 350Z. Я ожидаю ее появления в Украине, чтобы сесть за руль. Сейчас езжу на Maxima.
«АЦ»: А где Ваша семья?
Ф. И.: Я женат. Моя супруга осталась в Японии. Она также работает в компании Nissan.
«АЦ»: Как Вы проводите свободное время в нашей стране?
Ф. И.: Работа в «Ниссан Мотор Украина» отнимает почти все мое время, свободного почти не остается. Но когда оно все же появляется, пытаюсь выспаться. Иногда езжу по городу. Я очень люблю ездить за рулем.
«АЦ»: Вы уже пробовали в Украине суши?
Ф. И.: Да, в нескольких ресторанах. И они такие же вкусные, как и в Японии.
Досье | |
| |