X

Ford в Китае меняет глобальную стратегию

Самый крупный автомобильный рынок планеты диктует американскому производителю свои правила игры. Представители Ford объявили о желании строить для Китая «особенные» бюджетные модели.

Нынешняя стратегия «монобренда» «One Ford» («единый Ford») уже доказала свою состоятельность. Во-первых, «голубой овал» стал единственным из американских концернов, который справился с прошлыми потрясениями мирового кризиса самостоятельно без помощи государства. Во-вторых, бухгалтеры довольны итоговым сокращением общих издержек как на разработку новых моделей, так и на продвижение их на рынках мира.

Впрочем, специально для самого крупного из них – китайского – американцам придется сделать исключение. Аналитики предсказывают и дальнейший рост покупательской способности жителей Поднебесной, даже, несмотря на некоторые весьма существенные негативные моменты, происходящие сейчас. При этом наиболее перспективной прослойкой населения на ближайшие три-пять лет должны стать «развивающиеся» семьи, которые имеют совокупный годовой доход не более $10 тыс. Однако, именно в бюджетном сегменте автомобилей представителям Ford в Китае сейчас просто нечего предложить. Большинство современных моделей компании разработано для достаточно богатых покупателей Европы и Америки. А потому даже с условием совместного производства в Поднебесной они окажутся заметно дороже вышеупомянутых $10 тыс.

Именно поэтому Ford объявил стратегические планы разработать для Китая несколько недорогих автомобилей, ориентированных на предпочтения местных клиентов. Первым должен стать пока не названный компактный седан с ценой чуть ниже той самой 10-тысячной планки. Кроме того, в ближайшие три года инженеры компании разработают заново или «упростят» имеющиеся на конвейере конструкции, чтобы к 2015-му иметь на данном рынке как минимум 15 конкурентоспособных моделей (включая легкую коммерческую технику, SUV'ы и пикапы), вдвое увеличить сеть дилеров и «откусить» около 3% от местного автомобильного «пирога».

Подобная стратегия должна помочь компании выглядеть более уверенно на рынке, особенно по сравнению с нынешними лидерами продаж в Китае концернами GM и VW.