Fiat-Chrysler рапортуют о доходах
Компания Fiat в 2011-м выпустила 2.032.900 автомобилей, что оказалось на 2,4% меньше результата 2010-го года. Соответственно, ниже оказалась и прибыль, которая составила €430 млн. (в 2010-м €607 млн.). Впрочем, заметное снижение дивидендов от продаж итальянские маркетологи объясняют в первую очередь увеличившимися затратами на рекламу и запуск новых моделей. Отметим, что автомобили «легкового» подразделения концерна (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) теряют клиентов едва ли не во всех европейских странах. Единственным исключением стала Германия, где замечен рост в 7,2%. Ударной для Fiat стала Бразилия, где собрано 772,7 тыс. авто – на 2,9% больше позапрошлогоднего.
Отдельно от остальных итальянских брендов идут куда более успешные Maserati и Ferrari. Элитные марки смогли собрать 6159 и 7195 суперкаров, отметившись ростом, соответственно, 8,5% и 9,5%. Примечательно, что большая часть покупателей для каждого из последних производителей находятся в США куда уходит 20% всех выпущенных Maserati и 27,2% Ferrari. Вторым в списке стоит Китай. Относительно скромный тираж новых автомобилей, тем не менее, позволил получить достаточно заметную прибыль. Для «трезубца» счета пополнились на €40 млн., а «гарцующие жеребцы» порадовали бухгалтеров €312 млн. Весьма красноречивая цифра на фоне общих доходов Fiat.
Наконец-то, в плюсе завершил год и американский концерн Chrysler. После удручающих $652 млн. убытков в 2010-м, компания смогла «отыграть» $183 млн. по итогам 2011-го. Куда более важным показателем стал значительный рост производства: на 26% по сравнению с позапрошлым годом, что позволило компании вновь перешагнуть 2-миллионный рубеж (выпущено 2,011 млн. авто). Основными рынками сбыта по-прежнему остаются США и Канада, где реализовано 82% всей продукции Chrysler.