X

Европейские автопроизводители: борьба за экологию повлечет удорожание авто

Чересчур жесткие экологические стандарты, которые вступят в силу в Европе в 2020-м году вызывают возмущение среди европейских автопроизводителей.

Борьба за чистый воздух – дело благородное, но даже с благородством палку перегибать не стоит. Так, Еврокомиссия выступила с новой инициативой по снижению уровня выброса СО2 автомобилями к 2020-му году, чем вызвала волнение среди автомобилестроителей. Согласно новым планам комиссии, к 2020-му году новые легковые автомобили должны будут выбрасывать в атмосферу в среднем не более 95 грамм СО2 на км, а фургоны – 147 грамм СО2 на км. Ответная реакция европейской ассоциации автопроизводителей ACEA на данную инициативу долго ждать себя не заставила. «Это очень жесткие требования – самые жесткие в мире», – заявил Иван Ходак (Ivan Hodac) генеральный секретарь ACEA, добавив также, что сокращение выбросов должно продолжаться, но цели, которые ставятся перед автоиндустрией, должны быть выполнимы.

В официальном заявлении ACEA также говорится о том, что предлагаемые требования к экологичности автомобилей более суровы, чем в США, Японии и Китае, а попытки им соответствовать приведут к повышению стоимости производства, замедлит обновление флотов, а также негативно отразится на конкурентоспособности региона.

Европейские автопроизводители также отметили, что учитывая непрекращающегося вот уже 5 лет падения продаж на авторынке Европы, новая инициатива Еврокомиссии только создаст дополнительное давление на них. Ведь повышение производственных затрат неминуемо отразится на стоимости автомобилей.
Впрочем, у Еврокомиссии математика своя. По расчетам ее специалистов, внедрение данной инициативы позволит европейцам, которые будут жить в 2020-м, экономить на затратах на топливо по 340 евро ежегодно и до 3836 за весь 13-летний жизненный цикл автомобиля.

«Анализ комиссии показывает, что цели, поставленные на 2020-й год, достижимы, экономически целесообразны и эффективны, поскольку эти технологии легкодоступны, их стоимость значительно ниже, чем предполагалось ранее, а их внедрение создаст новые рабочие места, повысит ВВП, а индустрия и потребители только выиграют», – отмечается в заявлении Еврокомиссии.

Что ж, учитывая, что европейские автопроизводители соглашаются с необходимостью снижения выбросов и постоянно работают над этим вопросом, но при этом указывают на вполне объективные причины, по которым не стоит перегибать палку в этом вопросе, расчеты Комиссии кажутся более оптимистичными, чем надо.