Еврокар: В сентябре начнет MKD-сборку Octavia A5
«Автоцентр»: Какие модели сегодня производит завод «Еврокар»?
Алексей ЯгичевГенеральный директор ЗАО «Еврокар» |
«Автоцентр»: Какие модели сегодня производит завод «Еврокар»?
Алексей Ягичев: В настоящий момент мы производим весь модельный ряд Skoda – Fabia, Octavia А5 в разных модификациях, Superb, Roomster и Yeti. В сентябре запускаем в серийное производство новую модель – Superb Combi. До 2009 года у нас производились четыре марки автомобилей, но сегодня мы сосредоточились только на одной.
»АЦ»: Какие события за последнее время произошли на предприятии?
А. Я.: Сейчас мы завершаем работы по строительству сварочного и окрасочного цехов. Здесь можно будет окрасить любой автомобиль концерна Volkswagen. При этом еще на этапе проектирования был заложен принцип многофункциональности, рассчитанный на одновременный выпуск до 4-х типов кузовов в сварочном цеху и переход на новые модели без остановки производства. Ввод в действие этих цехов обеспечит полный цикл производства. Мы будем изготавливать кузова, делать их покраску и монтировать автомобили. Кроме того, было принято решение о смене модели, производимой в полномасштабном производстве. Первоначально весь инвестиционный проект разрабатывался под Skoda Octavia Tour. В связи с тем, что эта модель полностью ушла с рынка, мы провели переоснастку производства и в настоящий момент перепроектировали цеха на новую модель – Skoda Octavia A5.
В сентябре мы начнем МКD-сборку Octavia A5, а в конце года, запустив цеха сварки и окраски – полномасшабное производство.
«АЦ»: Сколько для этого потребовалось инвестиций и как они привлекались?
А. Я.: Общая сумма инвестиций на строительство полномасштабного производства составила более 120 млн. евро. Для финансирования этого строительства мы оформили экспортный кредит, который обеспечивает немецкий банк WestLB. Это кредиты в рамках поддержки экспортной программы Германии и Чехии – стран, из которых поставляется оборудование для новых производств. Работа по данному кредиту продолжалась больше года. Кризис усложнил процесс и сделал его дороже. Ставки, по которым мы начинали переговоры с банком, в кризисный период были изменены. Страховые премии тоже увеличились, потому что в это нелегкое время Украину дважды понижали в рейтингах. В результате кредиты обошлись нам дороже, чем планировалось. Но несмотря ни на что, мы не заморозили данный проект, так как понимали, что для восстановления процессов, связанных с инвестированием и освоением производства, потом нужно будет потратить на 30–40% больше средств.
Skoda Superb Combi | |
Skoda Octavia A5 | Skoda Fabia |
«АЦ»: Имеет ли завод государственную поддержку?
А. Я.: Мы работаем в рамках действующего законодательства. Его прогнозируемость и стабильность – лучшая поддержка для производителя. Самая неприятная ситуация была связана со вступлением в ВТО и последовавшим за этим снижением таможенной пошлины. Ввозная пошлина была барьером, который в какой-то мере поддерживал украинского производителя. Во время кризиса государство приняло решение помочь производителю: ввозную пошлину на автомобили увеличили, но в это время не было ввоза машин.
«АЦ»: Каким образом на заводе осуществляется контроль над качеством?
А. Я.: Управление качеством – это, пожалуй, одна из ключевых задач, от решения которых зависит деятельность любого производства. Изначально наше предприятие пошло по пути выполнения самых жестких стандартов и требований к качеству продукции. Более того, успешность нашего сотрудничества с концерном Skoda Auto напрямую зависело от того, насколько эффективно завод «Еврокар» справится с этой задачей. Хочу отметить, что система управления качеством на нашем заводе сертифицирована по стандартам ISO 9001:2000, а ежегодные аудиты подтверждают действие выданного нам ранее Сертификата TUV CERT.
ЗАО «Еврокар» | |
Проектная мощность | 100 тыс. авто в год |
Объем выпуска в 1 полуг. 2010 г. | 2 701 авто |
Объем выпуска в 2009 г. | 3 562 авто |
Модели автомобилей, выпускаемые на заводе | Skoda Fabia, Roomster, Octavia A5, Yeti, Superb |
Планы на 2010 и 2011 гг. | н./д. |