Если пошлины на импортные авто поднимут, украинский авторынок упадет на 10%
Ассоциация автоимпортеров ВААИД на пресс-конференции 27 апреля в УНИАН сообщила, что прогнозирует значительное падение объемов украинского авторынка в случае введение спецпошлин на самые массовые автомобили. Этот вопрос сейчас по заявке «Укравтопрома» рассматривается в Министерстве экономики. По словам члена правления ВААИД, гендиректора «Авто Интернешнл» Елены Дуниной, в случае введения дополнительной пошлины на импортные автомобили в 6,5 и 12% автомобиль С-класса, который стоит сегодня 150 тыс. грн., подорожает примерно на 30 тыс. гривен, и из-за этого потенциальный покупатель может отложить намерение купить этот автомобиль до лучших времен. По словам Елены Дуниной, даже сейчас, когда на рынке есть слух о повышении пошлин, увеличения покупательской активности на авторынке не наблюдается. Покупатель и так решает, покупать ли ему автомобиль за эти деньги, в случае их подорожания, он откажется от покупки или выберет подержанное авто. Таким образом, прогнозируемый в начале года объем украинского рынка новых автомобилей в 240-250 тыс. единиц может недосчитаться 10% и составить около 200 тыс. единиц, что даже меньше, чем в 2010 году.
По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко, в случае поднятия пошлины на иномарки активизируются безналоговые схемы ввоза, от чего государство недополучит миллионы гривен поступлений в бюджет. Кроме того, поскольку данное спецрассделование противоречит нормам СОТ, от стран-членов этой организации можно ждать ответных расследований, например, по металлу или химической продукции. А представители Российской Федерации (страна еще входит в СОТ), по словам Назаренка, заявили о готовности ввести такие санкции и в отношении украинских автомобилей.
По словам юриста Александра Дякулича, данное расследование беспрецедентно с точки зрения аналогичных расследований в СОТ – как по объему (весь авторынок), так и по стране происхождения (у нас – все страны, обычно – отдельные страны). То падение продаж, на которое опирается «Укравтопром» в своей доказательной базе, было вызвано кризисом, а не действиями зарубежных производителей. Речь о намеренном ущербе местному автопрому могла бы идти, если бы иностранные производители резко снизили цены, а этого не произошло. Так что аргументация «Укравтопрома», по словам Дякулича, не выдерживает критики. Между тем, заседания Межведомственной комиссии при Минэкономики продолжается, и решение о введении или не введении спецпошлины на импортные автомобили может быть принято со дня на день.