X

ЕС настаивает на возвращение техосмотра и защите национальных автопроизводителей

Кабмин обнародовал предварительный текст соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом. Документ затрагивает и автомобильную сферу нашей страны, упоминает о спецпошлинах, техосмотрах и автоуслугах.

Как информирует autonews.autoua.net, Евросоюз сильно интересуется состоянием украинского транспорта и этому интересу соответствует текст 31-го дополнения к тексту Соглашения. Ровно через год после вступления в силу Соглашения об ассоциации с ЕС, все автомобили, участвующие в международных грузовых перевозках, должны проходить регламентный техосмотр согласно законам ЕС. Через три года эти нормы распространят на пассажирский транспорт, а через пять лет — для всех остальных транспортных средств.

Текст соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом

Водителям легковых машин нужно знать, что если ГАИ не вернёт обязательный техосмотр раньше и Соглашение с ЕС будет подписано в ноябре этого года, уже в 2018 году мы будем проходить ТО по законам Евросоюза, а именно — через четыре года после покупки новой машины и далее каждые два года. Кто и как должен проводить техосмотры, Соглашение не уточняет.

В Украине отменили техосмотр!
Техосмотру быть или не быть?

Также Соглашение касается ввозных и специальных пошлин на автомобили. В первый год действия Соглашения отменяется как ввозная, так и специальная пошлина, а в последующие годы ввозная составит нынешние 10%. Также Украина имеет право вводить специальные защитные пошлины, если их отмена, по условиям Соглашения, негативно скажется на состоянии национальной автопромышленности. Украина также обязуется предоставлять честную и прозрачную статистику об автопроме и авторынке.

Спецпошлины на иномарки поднимут укравтопром
Спецпошлины на импорт авто могут отменить