Никто не любит совершать ошибки. А тем более, признаваться в них на весь мир. Но именно так пришлось сделать южнокорейскому автопроизводителю Kia, который, как оказалось, обманул своих потребителей.
Выяснилось, что Kia приписал своему новенькому электрокару Kia e-Niro бОльший диапазон хода на одном заряде, чем есть на самом деле.
Правда, по словам производителя, эта ошибка возникла не по его вине. Тестирование электромобиля по процедуре WLTP проводила не сама компания, а отдала его на аутсорсинг внешнему агентству. Это агентство, напутав с методологией испытаний, в результате получило неправильные данные. Kia e-Niro протестировали в городском цикле исключительно при езде на невысоких скоростях для снижения энергопотребления. Это в свою очередь привело к завышению показателей возможного диапазона автомобиля.
Теперь, когда установлена ошибка, стало ясно, что 64-киловаттный e-Niro имеет официальный запас хода не 484 км (301 миля), а 454 км (282 мили), что на 30 км меньше, чем думали раньше.
И дабы не вызвать на свои головы гнев потребителей, Kia пришлось официально объявить покупателям о реальном запасе электрокара.
С обнародованием данной информации, теперь у многих экспертов возник резонный вопрос, не окажется ли нечто подобное и с Hyundai Kona? Ведь, как выяснилось, его тестировало то же самое агентство, напутавшее с методологией испытаний Kia e-Niro.