Китай озабочен загрязнением своей страны
Вчера, несмотря на сильное противодействие со стороны производителей, особенно национальных, правительство Китая окончательно утвердило планы на долговременное снижение норм среднего расхода топлива пассажирских автомобилей. К 2015-му году у новых машин он должен составлять не более 6,9 литров на сотню километров. А к 2020-му – не более 5 литров. Таким образом, власти Поднебесной дают понять всем заинтересованным сторонам о своей решимости бороться за улучшение экологической ситуации в стране. Сейчас дела в данном вопросе обстоят далеко не лучшим образом. Новые директивы вступят в силу, как только будут утверждены всеми соответствующими государственными структурами. Примечательно, что одной из причин подобного непопулярного решения называются народные беспорядки, вызванные неудовлетворительными условиями проживания в некоторых частях Китая.
По мнению аналитиков, наибольший «удар» придется по небольшим национальным производителям автомобилей, у которых недостаточно денег на полноценные конструкторские разработки. В свою очередь, подобные ограничения должны привести к дальнейшему слиянию компаний, покупке современных технологий и расширению использования гибридных и прочих экологических силовых установок. К сожалению, дать оценку нынешнему уровню расхода топлива новых моделей, продающихся в Китае, сейчас не представляется возможным. В распоряжении масс-медиа есть данные только за 2009-й год, когда этот показатель официально составлял 7,8 литров (в 2008-м – 8,2 литра).