Отечественные автопроизводители просят Правительство учесть их позицию в переговорном процессе по созданию зоны свободной торговли с ЕС. В Верховной Раде Украины состоялись парламентские слушания «О состоянии и перспективах развития экономических отношений с ЕС (зона свободной торговли) и Таможенным союзом».
Позицию отечественных автомобилестроителей озвучил народный депутат Украины, Глава Совета ассоциации «Укравтопром» Тариел Шакрович Васадзе.
В частности, информирует ukrautoprom.com.ua, Васадзе акцентировал на том, что создание зоны свободной торговли с ЕС – больная тема для украинских машиностроителей, поскольку этот шаг со стороны государства определит «быть или не быть» высокотехнологичным отраслям национальной промышленности.
Не вызывает сомнений тот факт, что одна из основных задач зоны свободной торговли – это создание благоприятных условий для инвестиций из Евросоюза в Украину и установление более понятных, прозрачных и предсказуемых правил.
По словам Главы Совета ассоциации Тариела Васадзе, после ратификации соглашения о зоне свободной торговли с ЕС надежда на приход серьезных инвестиций в машиностроение останется лишь иллюзией. Согласно мировой практике, отсутствие тарифных барьеров во время процесса экономической интеграции полностью блокирует приток инвестиций в те отрасли промышленности, которые не имеют большого экспортного потенциала, такого, как, например, у сырьевых отраслей.
Более того, за зоной свободной торговли с ЕС неминуемо последует пересмотр условий доступа украинских товаров на наш главный и наиболее объемный внешний рынок – рынок СНГ. Таможенный союз вполне предсказуемо установит тарифные ограничения на импорт из Украины, а это сделает ситуацию в нашей промышленности просто патовой.
Автопроизводители Украины подготовили конкретные предложения, в частности, предложили в качестве временного регулирования рынка ввести квоты на импорт транспортных средств и установить минимум 10-летний переходной период, в течение которого будут постепенно снижаться ставки ввозной пошлины на продукцию машиностроения, с целью адаптации украинских заводов к новым условиям деятельности в рамках зоны свободной торговли.
Украина рискует потерять позиции на собственном рынке, лишиться тысяч рабочих мест и миллиардов бюджетных поступлений. Именно поэтому автопроизводители Украины призывают всех участников переговорного процесса сформировать единую позицию, которая бы учитывала позицию и защищала интересы отечественных производителей.