Международное энергетическое агентство обнародовало цифры продаж электромобилей и подзаряжаемых PHEV гибридов в 2017 год, а также планируемую динамику роста вплоть до 2030 года.
Статистика мировых продаж электромобилей и подзаряжаемых (PHEV) гибридов говорит о том, что в 2017 году таких машин во всем мире было реализовано свыше 3 млн. ед. Это на 54% больше, чем в 2016 году, когда покупатели получили 2 млн. таких авто.
По итогам 2017 года на первое место вышел Китай, сумевший продать около 580 тыс. машин на электротяге. На втором месте – США, где реализовано 280 тыс. ед., что на 120 тыс. превышает показатели 2016 года. Третье место у Японии. Четвертое место в мировой статистике у Норвегии, которая лидирует среди европейских стран – в 2017 году здесь продано на 39% новых электромобилей, чем год назад.
Если же говорить об электробусах и двухколесных транспортных средствах на электротяге, то 99% поставок машин преподает на Китай.
Семимильными шагами растет не только парк электромобилей, но и рынок зарядных станций. Если говорить о частных зарядках, то их на сегодняшний день уже около 3 млн ед., а если об общественных – то в районе 430 тыс. ед. К сожалению только 25% всех общественных зарядных станций являются высокоскоростными.
С резким увеличением числа электромобилей пропорционально увеличивается потребность в кобальте, так необходимого для производства литий-ионных батарей. Предположительно к 2030 году объемы его добычи должны возрасти в 10 – 25 раз, что довольно проблематично.
А пока Международное энергетическое агентство составила два прогноза на рынок новых электромобилей и PHEV гибридов к 2030 году. Один из них учитывает сегодняшнюю динамику роста – в этом случае парк возрастет до 125 млн. Второй прогноз предусматривает агрессивную политику тех стран, которые присоединятся к плану EV30, по которому к 2030 году 30% всех выпускаемых автомобилей должны быть на электротяге. В этом случае мировой парк электрифицированных транспортных средств составит порядка 220 млн ед.