Что будет с ценами на новые автомобили в Украине?
По примерным расчетам AUTO-Consulting, после отмены спецпошлин и дополнительного импортного сбора, стоимость среднестатистического автомобиля в Украине может снизиться больше, чем на 40 тыс. грн. Однако, импортеры и дилеры считают по-другому.
Импорт автомобилей в Украину может остановиться
Директор департамента Mazda компании «Авто Интернешнл» Юлия Сивак сообщила AUTO-Consulting о том, что не стоит забывать, что пошлина применима только к а/м бензиновым и импортным, с двигателем менее 2,2 л, а таких на нашем рынке около 35%. И всего 20% – машины с двигателем от 1,6 л до 2,2 л, для которых снижение пошлины составит 4,31%… Поэтому, по мнению госпожи Сивак, тех, кого отмена спецпошлины не обрадует – пока большинство.
Касательно новостей о снижении налогов, в «Тойота Украина» считают, что скорее всего данных изменений будут ждать немногие (только те, у кого накопления не в гривнах и кому авто будет нужно через 0,5-1 год). Девальвация/ревальвация намного сильнее влияет на спрос, чем обещания о снижении некоторых налогов.
По мнению генерального директора компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA, Aston Martin) Александра Тимофеева, пошлины в нашей стране очень легко вводятся, а вот их отмена занимает куда больше времени и что-то предугадать в этом случае практически нереально.
В компании «АвтоКапитал» (Mercedes-Benz) считают, что не смотря на то, что уже объявили об отмене дополнительного импортного сбора с 1 января 2016 года, а спецпошлин – согласно графику, люди не будут столько ждать покупки авто. Если у них есть наличные деньги, и, особенно – на фоне разговоров о возможном резком скачке курса. Тем более, что в большинстве автосалонов сегодня идут на дисконты, порой очень значительные, лишь бы был оборот.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, в теоретическом ожидании некоторыми потенциальными покупателями снижения цен на автомобили после отмены спецпошлин и дополнительного импортного сбора, многое преувеличено. Спецпошлина не взымается на авто с дизельными двигателями. А это – 35% рынка новых легковых авто! И снижения цен на них не будет.
Кроме того, на бензиновые авто с двигателями 1,0-1,5 л спецпошлина минимальна (около 2%) и ее отмена не приведет к снижению цен на такие авто. А это – весь «лоукост» сегмент и половина среднего ценового сегмента! Также до сих пор непонятны сроки отмены спецпошлины. Грамотные люди все это понимают, – считает господин Боровик, – соответственно нет никакого ожидания будущего обвала цен. Как показывает практика – цены только постепенно растут по мере окончания стоковых складов.
С отменой импортного сбора, по мнению Сергея Боровика, ситуация еще более запутанная и непонятная. Было объявлено о возможной отмене сбора аж в 2016 году. Одновременно с этим ВТО заявило, что наличие такого сбора не противоречит правилам ВТО. В такой ситуации Кабмину нет никакого смысла его отменять. Более того, Укравтопром уже заявил об инициативе введения новой импортной 10% пошлины на автомобили для защиты отечественных заводов. А это уже более вероятно. Что, собственно, наоборот может опять повысить цены.