Американский автомобилестроительный концерн Chrysler вернул кредиты общим объемом $7,6 млрд, полученные от правительств США и Канады во время кризиса, на шесть лет раньше срока.
Президент США Барак Обама назвал это «важной вехой» для автомобильной индустрии США, цитирует «Интерфакс-Украина» американскую Boston Globe. Многие сомневались в том, что Chrysler удастся выжить даже в условиях масштабной господдержки.
Погашение задолженности перед США и Канадой позволило итальянскому партнеру Chrysler – компании Fiat увеличить пакет акций автомобилестроительного концерна.
Chrysler выплатил министерству финансов США $5,1 млрд и отказался от неиспользованной кредитной линии на $2,1 млрд. Погашение кредита позволит автоконцерну сэкономить порядка $300 млн в год на процентных выплатах. По условиям предоставления поддержки, Chrysler был обязан погасить кредит лишь в 2017 году. К 24 мая американский Минфин получил от компании проценты и комиссии на $1,5 млрд.
Тем не менее, правительство США пока не вышло из капитала компании полностью: Минфину все еще принадлежит 6,6% акций Chrysler. Крупнейший итальянский автоконцерн Fiat SpA еще в апреле объявил о планах докупить 16% акций Chrysler за $1,27 млрд за счет реализации имеющегося у него опциона, во вторник все препятствия для этой сделки были сняты. Таким образом, пакет Fiat вырастет с 30% до 46%.
В 2009 году, когда Chrysler завершил процедуру банкротства, Fiat заключил соглашение с правительством США о совместном использовании технологий и секретов управления автомобильным производством с Chrysler в обмен на 20% акций американского автоконцерна.
К середине апреля правительство США в два этапа передало Fiat еще 10% акций Chrysler, что позволило итальянскому автопроизводителю увеличить долю участия до 30%.
Согласно условиям договора улучшение показателей Chrysler и создание прототипа нового «всеамериканского» экономичного автомобиля позволят Fiat увеличить пакет до 35% без уплаты денежных средств, кроме того, Fiat имеет опцион на покупку 16% акций американской компании, который может быть реализован после того, как Chrysler полностью выплатит долги государству.
К концу года, Fiat, как ожидается, доведет долю в Chrysler до 51%. По словам гендиректора обеих компаний Серджио Маркьонне, прототип экономичного автомобиля появится уже в декабре, а его выпуск на заводе Chrysler в штате Иллинойс начнется уже в 2012 году.