
Черниговский первенец
Из ворот Черниговского автозавода, который входит в корпорацию «Эталон», 12 апреля выехал первый троллейбус. Это модель 321, изготовленная совместно с известным производителем из Минска – ОАО «Белкоммунмаш».
Из ворот Черниговского автозавода, который входит в корпорацию «Эталон», 12 апреля выехал первый троллейбус. Это модель 321, изготовленная совместно с известным производителем из Минска – ОАО «Белкоммунмаш».
![]() | ![]() |
Итак, первый шаг сделан. А как же будут развиваться события дальше? Нужно сказать, что черниговский электрический первенец собран из белорусских компонентов. В самое ближайшее время из Минска прибудут кузова и комплектующие еще для двух машин. А в дальнейшем в Чернигове будут осуществляться производство кузовов и окончательная сборка. При этом локализация производства в стоимостном отношении должна составлять 51% узлов и комплектующих. Уникальное электрооборудование будет поставляться из Беларуси.
Уже завершены технические испытания троллейбуса и на него получен сертификат соответствия. А затем, после подписания лицензионного договора, с 1 июля планируется выпускать ежемесячно до конца года по 5–10 машин. Конечная цель проекта – наладить производство 25–30 машин в месяц.
Реальный объем выпуска будет зависеть от спроса. Есть продукты, которые обязательно должны быть на прилавках магазинов, а есть такие, которые делаются под заказ. Современный троллейбус стоит дорого, и «на склад» его делать не будут. Здесь нужны заказы государственные, муниципальные. Средства на покупку подвижного состава в этом году уже предусмотрены в бюджетах некоторых областей и городов. Это Одесса, Сумы, Николаев, Полтава и Чернигов. На предприятии рассматривают эти пять городов в качестве первых потенциальных покупателей.
Одно из важных преимуществ черниговского троллейбуса – конкурентоспособная цена: 195 тыс. долларов в базовой версии. Она, как утверждают на заводе, значительно ниже, чем других украинских производителей.
Валерий Купцов Председатель Правления ЗАО «Черниговский автозавод» Специалисты Черниговского автозавода имеют большой опыт и могут делать хорошие машины. И я думаю, что новый троллейбус понравится нашим заказчикам. А самый первый троллейбус мы хотим оставить в Чернигове. Он имеет хорошую комплектацию, – так что и пассажиры, и водитель, я уверен, скажут большое спасибо тем, кто создал такую машину.
Мы уже подробно рассказывали об особенностях троллейбуса модели 321 (см. «КА» № 12’2010). Напомним, что это современная, низкопольная машина, которая рассчитана на перевозку 101 пассажира. Мест для сиденья – 26. В отличие от ряда других конструкций здесь применен двигатель не постоянного, а переменного тока, для чего троллейбус оснащен преобразователем. Это позволяет экономить до 35% потребляемой электроэнергии. Тяговой электромотор мощностью 185 кВт имеет транзисторную систему управления. Возможна также модификация с двигателем постоянного тока с транзисторной системой (модель 321.04) и с теристорно-импульсной системой управления (321.02). Еще одна особенность. Силовое оборудование размещено не под машиной, а на крыше троллейбуса, где оно хорошо защищено от грязи и удобно для обслуживания. Кузов троллейбуса имеет облицовку из оцинкованной стали, а переднюю и заднюю маски – из стеклопластика. Гарантийный срок его службы – 10 лет. Подвеска – пневматическая. В качестве опции возможна система наклона кузова в сторону тротуара. Для погрузки инвалидных колясок служит откидная аппарель.