
Чем обернется подписание закона об утилизационном сборе в Украине
В связи с подписанием Президентом законов об утилизационном сборе и внесение изменений в Налоговый кодекс Украины Группа компаний «АИС» прогнозирует рост цен на автомобили, сокращение импорта и, как следствие, возможен дефицит на наиболее популярные модели.
Несколько месяцев автомобильный рынок жил в ожидании введения утилизационного сбора, который значительно повлияет на стоимость автомобилей для конечного потребителя. Президент Украины подписал закон «Про утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» и закон «Про внесение изменений в Налоговых Кодекс относительно оплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств». Законы вступят в силу уже в сентябре этого года.
Принятые Законы затронут все сегменты автомобильного рынка, все бренды, все модели. Суммы утилизационного налога составят:
* для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) – от 4730 до 30250 грн.
* для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) – от 8800 до 14740 грн.
Группа компаний «АИС» прогнозирует, что до вступления законов в силу, на автомобильном рынке будет наблюдаться существенный рост спроса на новые автомобили. Это связанно с желанием покупателей приобрести автомобиль по действующим ценам, до введения утилизационного сбора. Так, начиная со второй половины июля, клиентский поток в автосалоны вырос на треть. Аналогичная ситуация наблюдалась в апреле этого года перед введением дополнительных спецпошлин на импорт автомобилей.
Осенью, после введение утилизационного сбора и повышения цен на автомобили компания прогнозирует охлаждение рынка. Таким образом, по оптимистичным прогнозам продажи второго полугодия достигнут уровня первого полугодия этого года (объем регистраций новых легковых автомобилей за 6 месяцев 2013 г. составил 97,6 тыс. ед).
Также отметим, что ситуация законодательной неопределённости привела к сокращению импорта новых автомобилей начиная с апреля этого года практически всеми ведущими импортерами. В данной ситуации после ажиотажного спроса перед введением утилизационного сбора логично прогнозировать дефицит новых автомобилей.