Caraudio: Вкусы украинцев становятся похожими на европейские
В последние несколько лет на европейском рынке наблюдается отсутствие роста либо спад продаж как автомобилей, так и автомобильной аудио- и видеотехники. В Украине оба рынка стремительно растут. О построении бизнеса caraudio и его интеграции с отечественным автобизнесом рассказывает директор компании «Ивлев Дистрибюшн» Вадим Ивлев.
В последние несколько лет на европейском рынке наблюдается отсутствие роста либо спад продаж как автомобилей, так и автомобильной аудио- и видеотехники. В Украине оба рынка стремительно растут. О построении бизнеса caraudio и его интеграции с отечественным автобизнесом рассказывает директор компании «Ивлев Дистрибюшн» Вадим Ивлев. |
«Автоцентр»: Вадим Викторович, вы представляете в Украине сразу несколько брендов?
Вадим Ивлев: До недавнего времени наша компания работала с двумя десятками брендов. Но в ноябре 2003 года мы приняли очень важное и, как показала жизнь, правильное решение – сократили количество торговых марок до трех. Сейчас мы представляем в Украине японскую аудио- и видеотехнику Kenwood (в этом году компания празднует 25-летие организации департамента Car Audio), а также немецкие марки Mac Audio (основана в 1980 г.) и Magnat (основана в 1973 г.).
«АЦ»: Быть импортером большого числа брендов оказалось экономически невыгодно?
В. И.: Украина – большая страна с огромным покупательским потенциалом и усиливающейся конкуренцией. Проанализировав экономику нашего предприятия и особенности рынка автомобильного видео и аудио, мы пришли к выводу, что правильнее будет не создавать внутреннюю конкуренцию между представляемой нами продукцией. Нам легче добиться успеха, сосредоточив усилия на трех торговых марках.
«АЦ»: Почему выбрали именно эти бренды?
В. И.: Каждая из марок достойно представляет свой сегмент рынка. Мы полагаемся на огромный потенциал разработчиков Kenwood Electronics, создающих успешные технологичные продукты – автомобильные цифровые видеокомплексы, приемники, усилители, акустические системы. Kenwood задает автовидео и музыкальную моду. Именно эта японская компания раньше других предложила принципиально новые цифровые изделия. Я говорю об автомобильных мультимедийных комплексах DDX 8027 и DDX 6027, появившихся в Украине раньше, чем во многих других странах. Учитывая, что отечественные покупатели автомобильного аудио не всегда выбирают премиум-марку, мы решили активно предлагать Magnat, являющийся одним из лидеров продаж немецкого рынка. Под этой маркой выпускается рекордно широкий ассортимент автомобильных усилителей и сабвуферов, а также акустики по очень доступной цене. Немецкому бренду Mac Audio уже четверть века. Он хорошо известен украинским ценителям качественного автозвука. Mac Audio – одна из немногих марок, рост продаж которой в Европе в 2005 году составил 35%. Мы остановились на трех брендах, потому что они дополняют друг друга и представляют огромный потенциал для роста.
«АЦ»: В автобизнесе дистрибуторская цепочка строится по схеме: импортер – сеть дилеров. А как выглядит структура продаж автомобильного аудио и видео?
В. И.: Мы успешно сотрудничаем с автоимпортерами и автосалонами различных торговых марок. Для нас это стратегический канал продаж. Также мы работаем с крупными сетями супермаркетов электроники, оптовиками в Киеве и регионах, с известными магазинами автозвука и инсталляционными центрами. Все наши партнеры – это самостоятельные крупные фирмы, координирующие свои усилия по продаже автозвука с нами, но в остальном они независимы.
«АЦ»: Что входит в ваши функции как дистрибуторской компании?
В. И.: Мы занимаемся поставкой техники и распространением ее в пределах Украины. Естественно, как импортер мы предлагаем растаможенный и сертифицированный товар, обеспечиваем партнеров комплектующими и запасными частями. При необходимости они могут быть доставлены в течение одного дня. Кроме того, мы занимаемся рекламой, обучением специалистов, технической поддержкой.
«АЦ»: У автомобильных дилеров есть свои сервисные центры, которые обеспечивают обслуживание и ремонт машин. Как решается вопрос сервиса в мире автомобильного аудио?
В. И.: У нас нет собственного сервисного центра. С 2003 года мы сотрудничаем с крупнейшей в Украине в этой отрасли фирмой – «Крок ТТЦ». Эта компания обеспечивает сервис для всех торговых марок, которые мы представляем. «Крок ТТЦ» тесно сотрудничает с нашими специалистами, которые бывают во многих регионах Украины, помогая развивать сеть и налаживать сервис на месте. Сейчас в областях Украины работают 34 центра по ремонту Kenwood, Magnat, Mac Audio.
«АЦ»: В чем специфика продаж автомобильных аудио- и видеосистем? Каковы особенности вкусов отечественных автолюбителей?
В. И.: Наши продажи напрямую связаны с продажами автомобилей. Вкусы украинцев становятся похожими на вкусы автомобилистов из развитых европейских стран, но есть и свои особенности. Например, у нас в стране, в отличие от Европы, все еще продаются кассетные ресиверы. Этим мы похожи на Россию. Но в отличие от нее, у нас сохраняется консервативный спрос на CD-приемники без МP3, как во Франции или Греции. Национальной особенностью можно назвать и то, что решающую роль при выборе аудио- и видеотехники для автомобиля является ее цена. Но независимо от этого на протяжении всего 2005 года успешно продавались не только недорогие, но и средней стоимости СD-приемники Kenwood с MP3 (KDCW 4531, 5031, 6531), что говорит об высоком имидже марки в Украине.
«АЦ»: Какова динамика продаж в этом году и какие темпы роста запланированы на следующий год?
В. И.: Как и в 2004-м, в нынешнем году нам удалось сохранить динамику роста продаж. Реализации продукции Kenwood увеличились на 70%. Сейчас мы подготовили план мероприятий, направленных на сохранение и увеличение продаж в 2006 году.