Немецкие автопроизводители Mercedes-Benz, Audi и BMW решили «достать из рукава» старое доброе прозвище «убийца Tesla», представляя общественности свои новые электрические кроссоверы.
Mercedes-Benz, Audi и BMW практически одновременно заговорили о выпуске своих электрокроссоверов (кстати, Мерседес уже показал свое детище), каждую из машин назвав «убийцей Тесла».
И если раньше в это понятие вкладывался смысл, что новый электромобиль способен конкурировать с самым известным в мире авто на электротяге, то сегодня это прозвище уже звучит архаично. С момента создания первой Теслы прошли годы. За это время на рынке появилось множество электромобилей, и пора бы уже не состязаться с Теслой, а вырабатывать собственный стиль и технологии.
Но, похоже, в данном случае Mercedes-Benz и BMW, называя свои электрокроссоверы «убийцами Теслы», скорее всего, бросили вызов не Илону Маску, а Audi, электрический внедорожник которого уже отправился в серийное производство.
О том, что у Audi стартовал процесс массового производства электрокроссовера e-tron quattro, стало известно пару дней назад. Вероятно, известие об этом серьезно испортило настроение и Mercedes-Benz и BMW, которые собираются выпускать свои варианты электрокроссоверов не ранее 2019-2020 годов.
Эти видимые сигналы конкурентной борьбы между тремя сильнейшими автоконцернами ярко демонстрируют факт того, что крупные компании уже не в силах игнорировать запрос рынка на электрические кроссоверы. Эту потребность не смогла удовлетворить Tesla Model X, а вот у Audi с ее e-tron quattro это может получиться.
Осознавая потерю форы, Mercedes-Benz вчера спешно решил обнародовать «производственную версию» своего электрокроссовера EQC, а BMW за 2 года до выпуска, да еще и без известной розничной цены, начал принимать заказы на электрокроссовер iX3.
Говорить это может лишь об одном: каждый из упомянутых автопроизводителей хочет иметь свой “кусок пирога” на рынке электромобилей, из чего выиграют все – и сами компании, настроенные на высокую конкурентную борьбу, и потребители, которые в итоге получат наилучший продукт.
Теперь коротко о характеристиках каждой из представленных машин.
Электрокроссовер Mercedes-Benz EQC
Новый Mercedes-Benz EQC – это электрический внедорожник, начало выпуска которого запланировано на 2019 год.
Каплевидный пятиместный электрокар весом 2425 кг, получил габариты 4 761 мм в длину, 1 884 мм в ширину, и 1 324 мм в высоту с колесной базой 2 873 мм. Обладатель очень вместительного 500-литрового багажника, он получит и две внушительные силовые установки, суммарная мощность которых составит 402 л.с. и 564 Нм крутящего момента. До 100 км/ч электрокроссовер Mercedes-Benz EQC планирует разгоняться за 5,1 с, а максимальную скорость развивать до 180 км/ч.
И, конечно, главное – его литий-ионная батарея емкостью 80 кВт*ч обеспечивает автомобиль 400-километровым запасом хода. А зарядить аккумулятор при напряжении в 110 кВт до 80% можно будет примерно за 40 мин.
Электрокроссовер Audi e-tron quattro (его рассекретят 17 сентября)
Суммарная мощность двух электродвигателей кроссовера должна составить 355 л.с. (265 кВт) и крутящий момент – 561 Нм.
Набирать сотню Audi e-tron quattro сможет за 6 с, развивая максимальную скорость до 200 км. Запасом хода в 400 км его обеспечит 95-киловаттная батарея. Но, то, чем прежде всего гордится Audi, это виртуальные зеркала, новая система рекуперации и буст-система, позволяющая электромобилю на 8 секунд срываться до мощности в 402 л.с. и крутящего момента 664.
Электрокроссовер BMW iX3
Об этом автомобиле пока известно не так уж много. Похоже, у него будет две модификации: одномоторная – силой 270 лошадок, и двухмоторная с большей производительностью.
Питать мотор будет батарея емкостью “свыше 70 кВтч”, которая предоставит BMW iX3 400 км запаса хода. Подзарядить ее можно будет с помощью 150-киловаттной зарядки, и на это понадобится что-то около 30 мин.