Начиная с 2015-го года, бренд Chevrolet в Европе будут представлять только топовые модели, вроде Corvette.
General Motors готов идти на отчаянные шаги, чтобы реанимировать свою европейскую «дочку» Opel. Даже убрать с ее пути Chevrolet. Американский автогигант заявил о том, что, начиная с 2016-го года, бренд Chevrolet не будет присутствовать на рынках Западной и Восточной Европы. По крайней мере, в массовых сегментах рынка. Однако более экзотичные модели бренда, такие как Corvette, все же будут продаваться в Старом Свете. Кроме того, Chevrolet сохранит присутствие в России и странах СНГ.
Украинским поклонникам американского бренда также не стоит переживать за его судьбу. Как сообщила «Автоцентру» специалист по рекламе и PR ООО «Дженерал Авто Групп», официального дистрибьютора Opel и Chevrolet в Украине, Екатерина Семечаевская, с нашего рынка Chevrolet не уйдет. «Chevrolet не уходит из Украины в связи с уходом с европейского рынка. Мы поставляем автомобили напрямую из Кореи и не связаны с европейским офисом Chevrolet», – отмечает госпожа Семечаевская.
«Это (уход Chevrolet из Европы) улучшит позиции брендов Opel и Vauxhall, а также устранит путаницу, связанную с присутствием Opel и Chevrolet на рынках Западной и Восточной Европы. В России и СНГ между этими марками имеется гораздо более четкая грань, в результате чего они более конкурентоспособны в своих сегментах», – говорится в заявлении GM.
Кроме того, GM подчеркивает то тот факт, что в ближайшие годы свое присутствие на европейском рынке будет расширять бренд Cadillac. По мнению главы американского концерна Дэна Акерсона (Dan Akerson) все эти перестановки и нововведения принесут успех каждому из 4-х брендов и, конечно, покупателям, которые смогут оценить все разнообразие продукции брендов GM, существующих в четко очерченных границах.
В целом решение убрать Chevrolet в пользу Opel в Европе не является чем-то из ряда вон выходящим. Так, по данным ACEA за 10 месяцев текущего года продажи Chevrolet в странах ЕС и ЕАСТ составили 125752 автомобилей. Это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, это меньше, чем американский бренд продает в одной России, где за 10 месяцев года, по данным АЕБ, было продано 142318 машин с галстуком-бабочкой.
В то же время у Opel/Vauxhall в Европе и темпы падения меньше – всего 3% за 10 месяцев – и объемы продаж несравнимо выше. С января по октябрь немецкий автопроизводитель продал здесь 697126 автомобилей. В России Opel проигрывает Chevrolet с результатом в 66626 проданных машин за 10 месяцев. Так что разрыв между марками в РФ, конечно, есть, но не столь ощутимый, как в Европе.