Все что вы хотели знать о BMW в Украине
До України прибув позашляховик Rolls-Royce Cullinan
С брендом BMW та же картина? Мы привыкли к седанам BMW, 3-й, 5-й, 7-серии. Сегодня они пользуются популярностью? Какова доля классических моделей на фоне продаж SUV?
Доля SUV с каждым годом растет, она уже больше 50%, и эта тенденция, к сожалению, будет продолжаться. Я говорю «к сожалению», потому что я тоже консерватор, и мне, например, больше нравится «шестерка» GT. Тем не менее, потребитель диктует свои условия, свои правила. И, безусловно, мы делаем все, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов, привести то, что ему необходимо, в оптимальных комплектациях и по привлекательным ценам.
На салоне в Париже показали новый серийный BMW 8-серии. И это не SUV…
Я не думаю, что такие машины будут продаваться массово. Этот автомобиль, на мой взгляд, вообще, произведение искусства. Но, что касается премиум-сегмента, то мы сделаем акцент на X7, который выйдет в начале будущего года. Мы полагаем, что он будет пользоваться хорошим спросом в Украине. Я его уже видел, он очень впечатляет как по внешнему виду, так и по технологиям.
С кем сразится новый кроссовер BMW X7?
Возвращаясь к теме Rolls-Royce, насколько успешные продажи, и каковы перспективы этого бренда в Украине?
Я пока не готов ответить по поводу цифр продаж по этому году, но в будущем году мы планируем, скажем так, двухзначное число. Думаю, бестселлером станет Cullinan. Ghost и Phantom – достаточно статусные машины, и сегодня люди стараются сдерживать себя в демонстрации своих доходов.
Планировалось, что в этом году объемы продаж новых автомобилей будут значительно выше, чем мы видим сейчас. В основном это произошло из-за активного ввоза автомобилей на «еврономерах». Понятно, что в первую очередь это отразилось на продажах машин бюджетного и среднего ценового диапазона. Насколько это затронуло премиум-сегмент?
Последнее время я стал видеть очень много дорогих машин премиум-сегмента на «еврономерах». К сожалению, сегодня много говорят о том, что такие машины будут узаконены, что, в свою очередь подстегивает людей ввозить все больше и больше таких машин. Однако, наши сограждане не понимают и не разбираются с юридическими особенностями этого процесса. Я почти уверен, что даже если все эти законы будут приняты, мало что изменится. Насколько я понимаю, в соответствии с этими законами мало у кого будет законные основания растаможить эти автомобили. И, к сожалению, эти процессы приняли такие масштабы, что я не понимаю, как это можно решить и как это решится. Я не представляю, как это сделать законным образом. И конечно же, машины на «еврономерах» негативно повлияли на продажи во всех сегментах рынка.
Каковы перспективы продаж электромобилей BMW в Украине?
Момент, когда у нас начнут массово покупать электромобили – не за горами. Например, мы в этом году продали 100 электромобилей. Благодаря тому, что Украина приняла соответствующие законы, которые являются прогрессивными для активизации этого рынка. Естественно, что увеличение продаж электромобилей активизирует развитие сопутствующих сервисов, создания необходимой инфраструктуры. Но мы видим у себя на сервисе машины с гибридными силовыми агрегатами, а вот электромобили на сервис не приезжают, так как пока они в нем не нуждаются. Я сам проездил месяц на BMW i3, и мне понравилось на нем ездить, это интересно, практично, особенно, если приходится ездить по пробкам в городе.
На выставке Plug-In Ukraine была представлена заряженная BMW i3s
Что, на Ваш взгляд должно произойти, чтобы украинский авторынок начал оживать и развиваться?
Достаточной серьезной проблемой является проблема «среднего класса», большая часть людей, которые зарабатывают деньги, уезжают из страны. Вторая причина – приток дешевых машин из-за рубежа. Например, пока мы здесь общались, мимо проехало несколько автовозов с битыми автомобилями из США. Люди покупают там машины и везут сюда в надежде стать владельцем недорогого авто. Эта схема серьезно отнимает у официальных дилеров покупателей. Ведь это законная схема ввоза свежих машин, но ее никто не учитывал. Еще одна проблема – достаточно высокие процентные ставки. Если бы появились хорошие финансовые продукты, продажи можно было бы увеличить достаточно серьезно. Фактически кредитование на автомобильном рынке у нас в стране отсутствует. Опять же, необходима стабильность на валютном рынке и уверенность в завтрашнем дне. Есть, конечно, и позитивные аспекты. Страна развивается, что-то строится, что-то производится. Мы все ждем, когда в стране стабилизируется ситуация и экономическая, и политическая, а все это в дальнейшем отразится и на развитии автомобильного рынка.З ким змагатиметься новий кросовер BMW X7?
Возвращаясь к теме Rolls-Royce, насколько успешные продажи, и каковы перспективы этого бренда в Украине?
Я пока не готов ответить по поводу цифр продаж по этому году, но в будущем году мы планируем, скажем так, двухзначное число. Думаю, бестселлером станет Cullinan. Ghost и Phantom – достаточно статусные машины, и сегодня люди стараются сдерживать себя в демонстрации своих доходов.
До України прибув позашляховик Rolls-Royce Cullinan
Планировалось, что в этом году объемы продаж новых автомобилей будут значительно выше, чем мы видим сейчас. В основном это произошло из-за активного ввоза автомобилей на «еврономерах». Понятно, что в первую очередь это отразилось на продажах машин бюджетного и среднего ценового диапазона. Насколько это затронуло премиум-сегмент?
Последнее время я стал видеть очень много дорогих машин премиум-сегмента на «еврономерах». К сожалению, сегодня много говорят о том, что такие машины будут узаконены, что, в свою очередь подстегивает людей ввозить все больше и больше таких машин. Однако, наши сограждане не понимают и не разбираются с юридическими особенностями этого процесса. Я почти уверен, что даже если все эти законы будут приняты, мало что изменится. Насколько я понимаю, в соответствии с этими законами мало у кого будет законные основания растаможить эти автомобили. И, к сожалению, эти процессы приняли такие масштабы, что я не понимаю, как это можно решить и как это решится. Я не представляю, как это сделать законным образом. И конечно же, машины на «еврономерах» негативно повлияли на продажи во всех сегментах рынка.
Каковы перспективы продаж электромобилей BMW в Украине?
Момент, когда у нас начнут массово покупать электромобили – не за горами. Например, мы в этом году продали 100 электромобилей. Благодаря тому, что Украина приняла соответствующие законы, которые являются прогрессивными для активизации этого рынка. Естественно, что увеличение продаж электромобилей активизирует развитие сопутствующих сервисов, создания необходимой инфраструктуры. Но мы видим у себя на сервисе машины с гибридными силовыми агрегатами, а вот электромобили на сервис не приезжают, так как пока они в нем не нуждаются. Я сам проездил месяц на BMW i3, и мне понравилось на нем ездить, это интересно, практично, особенно, если приходится ездить по пробкам в городе.
Что, на Ваш взгляд должно произойти, чтобы украинский авторынок начал оживать и развиваться?
Достаточной серьезной проблемой является проблема «среднего класса», большая часть людей, которые зарабатывают деньги, уезжают из страны. Вторая причина – приток дешевых машин из-за рубежа. Например, пока мы здесь общались, мимо проехало несколько автовозов с битыми автомобилями из США. Люди покупают там машины и везут сюда в надежде стать владельцем недорогого авто. Эта схема серьезно отнимает у официальных дилеров покупателей. Ведь это законная схема ввоза свежих машин, но ее никто не учитывал. Еще одна проблема – достаточно высокие процентные ставки. Если бы появились хорошие финансовые продукты, продажи можно было бы увеличить достаточно серьезно. Фактически кредитование на автомобильном рынке у нас в стране отсутствует. Опять же, необходима стабильность на валютном рынке и уверенность в завтрашнем дне. Есть, конечно, и позитивные аспекты. Страна развивается, что-то строится, что-то производится. Мы все ждем, когда в стране стабилизируется ситуация и экономическая, и политическая, а все это в дальнейшем отразится и на развитии автомобильного рынка.