Маленький электромобиль BMW i3 часто остается без внимания, когда мы говорим о крупных игроках этого сегмента. Неужели зря?
С электромобилями все сложно. Несмотря на то, что в повседневной экспуатации, если отбросить особенности «заправки», такой вид транспорта довольно неприхотлив благодаря надежности, разработка и производство EV занимает кучу времени, сил и денег. Это касается и BMW i3.
Чем хорош старый электромобиль BMW i3?
Сейчас мы поговорим о, пожалуй, одном из самых неоднозначных электромобилей современности. Когда в 2013 баварский бренд отправил на конвеер свой первый массовый электрокар, многие скептически отнеслись к происходящему. Сегодня электромобиль БМВ достиг тиража в 150 тыс экземпляров — не бог весть какая большая цифра, но эта модель все еще жива. Спустя шесть лет!
Тогда в компании говорили, что революционная карбоновая конструкция позволяет создать поистине технологичный продукт, а использование специальной платформы, разработанной для одного электромобиля — неизбежное условие для эффективного производства EV. На тот момент все в BMW думали, что эта стратегия продлится многие годы.
Со временем в компании сменилось руководство, это повлекло появление новых людей, а прежние специалисты покинули свои места. Одновременно с этим возникла необходимость пересмотреть технологические планы — электромобили здорово работают на имидж компании, но пора уже научиться на них зарабатывать.
BMW i3 в это время постепенно получал небольшие обновления, несмотря на то, что теперь оказался частью устаревшего производственного процесса. Батарейный блок емкостью 21,6 кВтч был заменен 33,2-киловаттным в 2016, а спустя пару лет хэтчбек получил блок на 42,2 кВтч. Собственно, это были крупнейшие изменения в автомобиле за его шестилетний жизненный срок. Кстати, эта модель будет актуальной еще пару лет. Примечательно, что, несмотря на возраст, с каждым годом продажи i3 растут. Интересно, успеют ли немцы произвести в общей сложности 200 тыс экземпляров?
Новые электромобили BMW
BMW i3 выжил, но это, наверное, своеобразный подарок для смелого новаторского настроя немецких специалистов. В компании решили не рисковать, поэтому новая стратегия — производство электромобилей с использованием многоцелевых платформ, которые позволят создавать бензиновые, дизельные и электрические авто, собирая их на общем конвейере. Звучит эффективно!