
Безопасность пассажирских перевозок: автобусы не соответствуют нормам!
По данным Министерства инфраструктуры, на данный момент в сфере пассажирских перевозок задействовано 85 тысяч 700 автобусов. Из них критический срок эксплуатации – свыше 19 лет – имеют 12900 автобусов, при этом в их числе есть и такие, которые служат более 30 лет. Вся эта техника категорически не отвечает современным нормам безопасности пассажирских перевозок. Еще 16 тысяч 100 автобусов, со сроком службы от 14 до 19 лет, имеют так называемый «средний износ», и еще 19 тысяч, отработавших от 8 до 14 лет, признаны «частично удовлетворяющими» требованиям безопасности». И только 37 тысяч 700 автобусов не вызывают ни каких вопросов, и это только 44% от парка, задействованного при обслуживании населения.
Такую статистику озвучил первый заместитель Министра инфраструктуры Константин Ефименко во время прошедшей на минувшей неделе Коллегии Мининфраструктуры. И это только данные по официально работающим перевозчикам. Тогда как по оценкам специалистов рынок нелегалов, работающих без необходимых разрешительных документов, может достигать 160 тысяч автобусов. Автобусов, которые, как правило, далеки от норм безопасности.
Кабмин наметил серьезные реформы пассажирских и грузовых перевозок
В Киеве наведут порядок с пассажирскими перевозками
Ввоз пассажирских автофургонов станет выгоднее, чем переделка грузовых
Водителям пассажирского транспорта грозит переэкзаменовка
Таким образом, у транспортных чиновников сразу несколько точек для приложения их усилий. Во-первых, это задача обновления подвижного состава. И для этого подготовлен необходимый фундамент, в том числе и в виде обещанных государственных закупок отечественных автобусов и льготных условий для перевозчиков при приобретении именно украинской техники. Кроме того, немаловажным выглядит вопрос повышения уровня безопасности пассажирских перевозок в целом, а не только за счет обновления парка – а это и требования по оборудованию автобусов тахографами, пассажирскими ремнями безопасности, и грядущая реформа подготовки водителей, и пересмотр режимов их труда, и планируемое укрупнение перевозчиков. Ну, и тема борьбы с нелегалами стоит крайне остро, так что правительство намерено разработать прозрачные правила работы на рынке перевозок, чтобы вывести его игроков из тени. Плюс, не последнюю роль будет играть ужесточение ответственности за нарушения в сфере обслуживания пассажиров.