Беспрецедентный бум автопрома в Бразилии
Всего лишь 2 года назад предприняты меры, которые стимулируют автоконцерны и инвесторов к развитию инновационных проектов внутри страны, вместо поощрения импорта. В сентябре 2011 года правительство, в ответ на нахлынувший импорт, повысило пошлины на импортные автомобили на 30% и довело их до уровня от 37% до 55%. Повышение, которое вступило в силу в декабре, ударило по мировым автоконцернам, которые не производят внутри страны, но оставляют автомобили, сделанные в Мексике и в рамках Меркосур, т.е. в рамках действующей зоны свободной торговли, возможными для ввоза в страну беспошлинно. Как результат, южнокорейский Hyundai, японский Nissan, Fiat, Toyota и китайские Chery и Jac начали строительство заводов. В то же время, Ford, VW и PSA Peugeot Citroen продолжают расширение мощностей существующих заводов в Бразилии.
Аналитики оценивают, что в 2011 – 2016 гг. Бразилия получит 25 млрд. долларов инвестиций только в само автомобилестроение, не включая развитие индустриализации поставщиков запасных частей и комплектующих, а также других отраслей промышленности страны, которые будут кооперировать свои планы и программы с автопроизводителями. С целью дальнейшей поддержки автопрома Бразилии правительством введен режим квотирования на период до 3-х лет на импорт автомобилей из Мексики. Аналитики уверены, что при правильной реализации данная политика может помочь внутренней автомобильной отрасли Бразилии поднять свои ставки в игре также при экспорте на другие рынки.
Источник: ft.com