Бензин стандарта Евро 3 может задержаться в Украине до 2017 года
В пояснительной записке, подписанной министром Юрием Бойко, отмечено, что предлагаемое к утверждению постановление разработано для выполнения требования пункта 155.3 национального плана действий по воплощению в жизнь программы экономических реформ на 2010-2014 года «Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», а также в соответствии с другими законами страны и европейскими директивами. При этом, цели утверждения Технического регламента очень достойные и масштабные.
Это и установление единых и обязательных к выполнению требований по обеспечению безопасности топлива, по защите жизни и здоровья людей, имущества, а также во избежание действий, которые могут ввести в заблуждение пользователей относительно назначения и безопасности топлива. Это и устранение несоответствий между нормативными документами Украины и других стран по требованиям к нефтепродуктам. Это и уменьшение технических барьеров в торговле и обеспечении свободного перемещения бензина и другого топлива по территориям их потребителей и производителей. Одним словом – все исключительно во благо.
Однако на фоне изложенных в Техническом регламенте всевозможных расшифровок терминов и определений, типов маркировок, а также требований к топливам и их обороту на рынке, что неприятно бросается в глаза, так это сроки, в которые регламент допускает использование различных классов бензина и дизеля. Так, введение в оборот бензина экологического стандарта Евро 3 предлагается разрешить до 31 декабря 2016 года, а Евро 4 – до 31 декабря 2020 года. И это, пожалуй, вполне коррелируется с ранее высказываемыми предположениями о том, что качественного бензина в Украине может не быть еще долго.