X

Баварская карма

С именем Криса Бэнгла ассоциируется кардинальная смена стиля немецких BMW. Поначалу кто-то обвинял его в чрезмерной экстравагантности и радикализме, а кто-то, наоборот, считал, что американец спас баварцев. Позже все утряслось, и BMW в дизайне Бэнгла воспринимается как должное.

С именем Криса Бэнгла ассоциируется кардинальная смена стиля немецких BMW. Поначалу кто-то обвинял его в чрезмерной экстравагантности и радикализме, а кто-то, наоборот, считал, что американец спас баварцев. Позже все утряслось, и BMW в дизайне Бэнгла воспринимается как должное.

С именем Криса Бэнгла ассоциируется кардинальная смена стиля немецких BMW. Поначалу кто-то обвинял его в чрезмерной экстравагантности и радикализме, а кто-то, наоборот, считал, что американец спас баварцев. Позже все утряслось, и BMW в дизайне Бэнгла воспринимается как должное.

Кристофер Эдвард Бэнгл родился 14 октября 1956 года в городе Равенна (штат Огайо, США). Спустя некоторое время его семья переехала в штат Висконсин, где после окончания школы будущий маэстро изучал разные виды искусства в местном университете. Осознав свое автодизайнерское будущее, он продолжил обучение во всемирно известном Колледже дизайна в Пасадене, штат Калифорния, который окончил с отличием. Первым местом работы молодого американца стала немецкая компания Opel. Бэнгл обосновался в Германии, и уже в 1983-м его назначили главой студии интерьеров. Спустя всего два года перспективного мастера заметили итальянцы из Fiat и, несмотря на огромное количество местных талантов, пригласили на работу, а вскоре (1991 год) назначили главным дизайнером отдела разработки экстерьеров. Но совместная творческая жизнь длилась недолго, и через год уже BMW сделала Крису предложение, от которого невозможно было отказаться. Бэнгл стал первым американцем, возглавившим дизайнерское отделение баварской фирмы. С этого момента начался период расцвета дизайнерского гения Криса, который достиг апогея в 1999 году с концепт-каром BMW Z9, задавшим тон внешности BMW на следующее десятилетие и ставшим причиной многочисленных споров и критики в связи со столь резкой сменой стиля машин с пропеллером на эмблеме. Сегодня Крис Бэнгл отошел от «дел автомобильных» и возглавляет креативную студию DesignworksUSA, которая находится в Калифорнии и полностью принадлежит BMW. Фирма занимается индустриальным дизайном и работает над внешним видом самолетов, поездов и других транспортных средств.

Одна из самых известных работ американца – переднеприводный спортивный Fiat Coupe, который выпускался с 1994 по 2000 год и даже сейчас не выглядит устаревшим.
Первое серийное воплощение нового стиля BMW пришлось на 7 Series четвертой генерации (2002 год). Вскоре опробованные в ней решения начали копировать почти все конкуренты!
Одна из первых серьезных работ Криса Бэнгла – интерьер компактного концепт-кара Opel Junior (1983 год).

Роман Базай
Фото BMW, Opel и из архива «Автоцентра»