X

Автозаводы Украины стоят в ожидании решения по утилизационному сбору

Пока спорный вопрос про утилизационный сбор на авто решается где-то наверху – во властных кабинетах России и Украины - внизу, на украинских автозаводах, уже видны первые плоды утилизационного противостояния.

Данные статистики, свидетельствующие о том, что в сентябре автозаводы Украины простаивали, как раз и есть те самые плоды. Так, по информации группы Auto-consultig, корпорация «Богдан» не выпустила ни единого легкового автомобиля, так как ожидает развязки государственных переговоров. При этом российские склады заранее, еще до ввода Россией сбора, были максимально заполнены продукцией Черкасского завода, которую можно какое-то время продавать по конкурентной цене, не содержащей утилизационной «прибавки». Аналогичная картина и с производством автобусов, и с производством грузовиков. Так, Луцкий завод выпустил только один автобус – для украинского рынка, «Украинский автобус» распродает накопленные запасы продукции, прекратил отгрузку в Россию и «КрАЗ».

А тем временем, пользуясь тем, что ответные меры украинского правительства, как и предупреждали представители укравтопрома, не работают, автомобили из России благополучно реализуются на рынке Украины. Как пишет Auto-consultig, к примеру, на автозаводе КрАЗ отмечают, что в проходивших в сентябре тендерах КАМАЗ декларировал такие цены на грузовики, которые явно не содержали утилизационный сбор, и в результате отечественный производитель в тендерах проиграл. «Получается полный парадокс. КрАЗ выгнали с российского рынка, и продолжают теснить уже на украинском, не смотря на задекларированный сбор с российской техники», – отмечает директор торгового дома «АвтоКрАЗ» Николай Ляпун.