«АвтоВАЗу» требуется 3 млрд. евро на инвестпрограмму
На что пойдут инвестиции, глава «АвтоВАЗа» не уточнил, а на заводе комментировать бизнес-план отказались до утверждения его советом директоров, который пройдет 10 марта.
Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, сумма, названная г-ном Комаровым, учитывает постановку на производство новых моделей на платформе B0 (лицензию на их выпуск завод купил у Renault), нового автомобиля на платформе большей размерности С (его разработку «АвтоВАЗ» вел сам, но пока заморозил), создание автомобиля low-cost на базе существующей Lada Kalina, разработку нового внедорожника на смену Niva, а также производство новых двигателей объемом 1,6 и 1,8 л. Кроме того, деньги потребуются на модернизацию прессового и литейного производства. Ранее назывался меньший объем инвестиций – на уровне 1 млрд. долларов, но он не включал разработку автомобиля С-класса.
В финансировании инвестпрограммы «АвтоВАЗ» рассчитывает на помощь акционеров и государства. Эксперты считают сумму инвестиций «вполне адекватной», ведь она учитывает постановку на производство автомобилей сразу на трех платформах плюс двигатели. По мнению аналитиков, госбанки после рефинансирования долга «АвтоВАЗа» наверняка профинансируют его новую инвестпрограмму, потому что этот вопрос будет отчасти решаться и в политической плоскости.