X

«АвтоВАЗ» разработал план действий до 2020 года

Представлена обновленная программа развития «АвтоВАЗа» до 2020 года. Новый бизнес-план предусматривает инвестиции примерно в 180 млрд. рублей.

Треть этих средств будет вложена в модели, запускаемые в производство до 2020 года, – 59,4 млрд. рублей, в строительство новых мощностей будет вложено 21,6 млрд. рублей. В результате в Тольятти можно будет выпускать более 1,1 млн. автомобилей и машинокомплектов ежегодно, пишет газета «Ведомости». Согласно новой программе развития, инвестиции в производство силовых агрегатов, деталей и узлов шасси увеличены до 32,4 млрд. рублей. Это связано с глубокой локализацией новых силовых агрегатов альянса, а также с развитием вазовских двигателей. «АвтоВАЗ» начнет лицензионный выпуск двигателей и коробок передач альянса Renault-Nissan, которыми будут комплектоваться Lada и модели альянса в России. Минимальная ежегодная мощность – от 400 тысяч штук в год.

Российский автопроизводитель будет постепенно сокращать количество собственных платформ, следует из обновленной программы развития АвтоВАЗа. Еще недавно их было пять – Kalina, Priora, Samara, 4х4 и Classic (снята с конвейера в этом году) – плюс одна заимствованная, альянса Renault-Nissan, – B0 (с весны выпускается Lada Largus, в декабре начнется производство Nissan Almera, в 2013 году, возможно, – нового Renault Logan). Помимо прочих моделей на этой линии с 2015 и 2016 гг. под маркой Lada будут выпускаться BM-Hatch (высокий городской хетчбэк), B-Cross (кроссовер В-класса). Количество используемых группой «АвтоВАЗ» собственных платформ в 2015 году сократится до четырех (Kalina, Priora, кроссоверы 4?4 и новое семейство Lada B, которое заменит Lada Priora). Для организации выпуска Lada B проводится модернизация третьей нитки главного конвейера «АвтоВАЗа», ее мощность будет составлять примерно 350 тысяч машин в год.

Планируемую программой развития структуру производства «АвтоВАЗа» эксперты считают оптимальной, ведь она позволяет охватить разные ценовые сегменты и отражает тенденции на рынке – увеличение спроса на более комфортабельные и, соответственно, более дорогие машины, рост спроса на кроссоверы. При этом «АвтоВАЗ» хочет сохранить присутствие и в нижнем ценовом сегменте за счет автомобилей на платформе Kalina.

Платформа Kalina/Granta будет использоваться также для выпуска на «АвтоВАЗе» бюджетных автомобилей для Nissan под брендом Datsun. Первые две модели под этой маркой появятся в России в 2014 году и будут находиться в той же ценовой категории, что и Lada и Renault Logan. Кстати, помимо России автомобили Datsun будут продаваться и на украинском рынке.