«АвтоВАЗ» и УАЗ сокращают производство из-за падения спроса
Так, «АвтоВАЗ» с 24 по 28 февраля приостановил выпуск автомобилей на платформе Kalina (Lada Kalina и Lada Granta) и на три дня (с 26 по 28 февраля) – производство трехдверной Lada 4×4. А вот для выпуска автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan (Lada Largus, Nissan Almera, к ним добавятся автомобили Renault), а также моделей на площадке опытно-промышленного производства (пятидверная Lada 4×4, Lada Priora Coupe) в феврале, напротив, будет введен дополнительный рабочий день – в субботу.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, «АвтоВАЗ» сокращает запасы автомобилей, при этом речь не идет о затоваривании – из-за снижения ежемесячных продаж завод уменьшает нормативы складских запасов автомобилей: вместо 60 тысяч штук до 40 тысяч.
Между тем, Ульяновский автозавод сегодня также на две недели приостановил производство автомобилей и вернется к нормальному режиму работы 11 марта. Как отмечают на предприятии, это позволит сохранить двухсменный режим работы и избежать дальнейшего массового сокращения персонала.
Согласно данным Росстата, в январе 2014 года с российских конвейеров сошло 117 тысяч легковых автомобилей – на 14,1% меньше, чем годом ранее. По итогам прошлого года падение производство в России было значительно меньшим – всего 2% до 1,9 млн. машин.
А вот украинский автопром после почти 35-падения в 2013 году, нынешний год начал с бурного роста. Так, в январе в Украине было выпущено 3208 легковых автомобилей, что в 4 раза больше показателя годичной давности, свидетельствуют данные Ассоциации автопроизводителей «Укравтопром». По словам экспертов, столь высокий результат обусловлен «низкой базой» прошлого года, ведь из-за введения в России утилизационного сбора украинские автопроизводители – ЗАЗ и «Богдан» – были вынуждены на несколько месяцев остановить производство, и я в январе 2013 года их конвейеры простаивали.