«АвтоВАЗ» более чем вдвое снизил поставки в Украину
Об этом «Автоцентру» сообщили в пресс-центре «АвтоВАЗа», отметив, что снижение продаж в Украине обусловлено введением спецпошлин и утилизационного сбора, а также усилением конкуренции в сегменте бюджетных автомобилей.
Украина, которая до 2012 года была крупнейшим внешним рынком «АвтоВАЗа», в прошлом году заняла лишь 9% в объеме экспорта автомобилей Lada. А крупнейшим экспортным рынком для «АвтоВАЗа» остается Казахстан с долей в 72%.
Как сообщалось ранее, по итогам 2013 года российская марка Lada выпала из «десятки» лидеров украинского авторынка, опустившись со второго на одиннадцатое место. Продажи автомобилей Lada упали почти в 2,2 раза и составили 9162 машины, гласят данные Ассоциации украинских автопроизводителей «Укравтопром». По словам экспертов, продажи «АвтоВАЗа» в Украине «подкосили» введенные в прошлом году утилизационный сбор и спецпошлины, под действие которых подпадает весь модельный ряд Lada. Не секрет, что главным преимуществом вазовских машин всегда были доступные цены, поэтому с повышением стоимости продукция «АвтоВАЗа» оказалась неконкурентоспособной по сравнению с автомобилями местной сборки, таких марок как ZAZ и Geely.
Кроме того, из-за новых налогов «АвтоВАЗ» был вынужден отложить вывод на украинский рынок новой Lada Kalina и рестайлинговой Lada Priora, поставки которых начнутся только в 2014 году. Как сообщал ранее «Автоцентру» маркетолог «УкрАвтоВАЗ» Олег Махно, старт продаж отложен по причине введения в Украине утилизационного сбора (7370 грн), который в сумме со спецпошлиной (12,95% – на двигатель 1,6 л) ложится на себестоимость новинок.